1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Чистота гостиничного номера

Автор: Светлана МАМЧЕНКОВА,
начальник службы номерного фонда и хозяйственного обеспечения гостиницы «Марко Поло Пресня»,
Журнал Cleaning №1, 2016 год

Прежде всего постояльцы гостиницы должны знать, что чистота их номера определяется не белой перчаточкой, а выполнением качественной ежедневной уборки по практически единому для большинства отелей плану, которая затем контролируется по проверочному листу.

Независимо от цели своего пребывания в городе, будь то деловая поездка или экскурсионная или просто отдых, в отель гость приходит отдохнуть. При этом ему должно быть удобно, и чистота играет первостепенную роль. Обычный гость судит о чистоте, скорее, с точки зрения комфорта и настроения. Ему достаточно ощущения опрятности (конечно, речь не идет о вопиющих признаках грязи, чего не позволит себе ни одна уважающая себя гостиница). И это ощущение не всегда является действительным отображением чистоты. На него могут влиять самые различные факторы: стиль номера (современный или ретро), новизна мебели, заправка кровати, расстановка мебели, насколько тщательно отглажены занавески и покрывала. Отельерам приходится быть немного психологами: молодежь и деловые постояльцы предпочитают более современный стиль, а старшее поколение – ретро. Все больше обращается внимание на наличие таких деталей, как фен и наборы косметики, которые раньше были непривычны нашим неизбалованным сервисом гражданам.

Отметим, что к качеству уборки не относятся царапины на мебели, сколы на раковине или унитазе и тому подобные мелкие повреждения, нанесенные, кстати, прежними обитателями номера. Всем понятно, что мебель и оснащение номеров не заменяются после выезда очередного гостя. Конечно, службы гостиницы по мере возможностей исправляют повреждения, но это не всегда возможно – тогда они стараются их маскировать. Впрочем, очень занятые или уставшие гости на это внимание не обратят, а вот на качество уборки – обязательно.


Проверочный лист приема и сдачи номера.

 

Больше всего проблем гостиницам, особенно находящимся в центре города, доставляют запахи и пыль. В крупных городах уже через час после уборки на подоконниках образуется легкий налет пыли. Особенно быстро она оседает на все поверхности летом, когда гости открывают окна. А если это происходит в июне-июле, когда активно цветет тополь, то остается только диву даваться, каким таинственным образом тополиный пух проникает во все помещения! Современные стеклопакеты защищают номера от проникновения неприятных уличных запахов, но необходимо обеспечить качественную вентиляцию как для удаления возможных запахов, неизбежно образующихся внутри помещений, так и для борьбы с табачными ароматами: сколько ни борись с курением, а нарушители закона всегда найдутся. Запах же табака очень стойкий и глубоко впитывается во все текстильные поверхности от ковролина на полу и мягкой мебели до занавесок и покрывал. Подбор дезодорирующих средств осложняется многогранностью поставленной задачи: запах должен быть не замаскирован или замещен, а именно удален, при этом должно остаться ощущение свежести, но без ярко выраженного аромата, поскольку многие запахи вызывают аллергию.

Уборка номерного фонда распадается на два основных этапа: ежедневная поддерживающая уборка и уборка после выезда гостя. Качество уборки проверяет супервайзер по приведенному проверочному листу.

Поддерживающая уборка проводится так же тщательно, как и уборка после освобождения номера, просто при проведении последней более внимательно осматриваются все места, где могут находиться забытые вещи; есть возможность больше времени уделить удалению сложных пятен, если такие появились. Генеральная уборка номеров проводится по графику.

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction