1
Comac

Чистота в ответах и процентах

Автор: Мария ВОЛЬПИНА,
главный редактор.
Журнал Cleaning №1, 2010 год

Всем известно, что уровень клининговых услуг в разных странах серьезно различается. Где-то он хромает на обе ноги, где-то настолько высок, что проблема чистоты в туалетах вызывает недоумение. Также наблюдается колоссальный контраст между отношением к гигиене в разных странах, который, безусловно, связан с бытовыми условиями людей. Компания SCA совместно с консалтинговой фирмой United Minds при поддержке исследовательской компании Cint в 2008 году провела исследования по вопросам гигиены. В группу респондентов вошли девять стран: Великобритания, Германия, франция, Швеция, Австралия, Россия, китай, США и Мексика. Исследование основано на результатах опроса 4842 респондентов.

Напомним, что среди опрашиваемых стран Великобритания, Германия, Франция входят в группу G6, в то время как Россия, Китай и Мексика входят в состав «большой шестерки» (B6). Согласно оценкам, потребительский рынок стран «большой шестерки» наиболее перспективен, он будет расти на 7,4% до 2015 года. В 2025 году покупательная способность B6 превысит уровень покупательной способности G6, при этом лидировать будет Китай, а четвертое место займет Россия.

Социальная сторона

По оценкам Совместного совета по водоснабжению и санитарии (WSSCC), во многих странах мира самым значительным препятствием для улучшения санитарной ситуации является не бедность или нехватка чистой воды, а существование определенных табу и сложностей с распространением знаний. Примером может служить ежедневное посещение туалета, которое во многих культурах связано с местными традициями. Следовательно, посещение туалета является глобальной проблемой здравоохранения. Половина населения Земли, то есть 2,5 млн человек, не имеет доступа к основным санитарным удобствам.

Проводимое исследование показало, что существуют значительные социальные разрывы не только между странами, но и внутри отдельно взятой страны. Например, в России, Китае и Мексике за короткий срок были достигнуты сравнительно высокие стандарты чистоты в отдельно взятых городах, в то время как большая часть населения живет в плохих санитарных условиях.

Группа исследователей пыталась понять, какие из причин в плане гигиены вызывают у людей наибольшее беспокойство, то есть вызывают наиболее негативные эмоции в нашей повседневной жизни. Оказалось, что 47% респондентов сильно озабочены проблемой чистоты рук после посещения туалета (см. рис. 1).

Наблюдение, проведенное в США, показало, что существует значительная разница между тем, что люди говорят и что делают на самом деле. 91% опрошенных заявили, что всегда моют руки после посещения туалета, в то время как исследование показало, что моют руки только 80%. Также интересен тот факт, что люди из России, Китая и Мексики особое внимание уделяют мытью рук перед едой (девять из десяти), а, например, в Швеции – только шесть из десяти заботятся об этом.


Рис. 2

Женщины моют руки гораздо чаще мужчин, и с возрастом люди начинают мыть руки чаще. Лидируют по чистоте рук немцы. Каждый четвертый из опрошенных моет руки чаще десяти раз в день. Наибольшая разница между частотой мытья рук у мужчин и женщин наблюдается в Великобритании.

Сушилка или бумажные полотенца?

Британское исследование определило, что использование бумажных полотенец для вытирания рук после мытья уменьшает количество бактерий на поверхности рук в среднем на 42%, в то время как использование электросушилки увеличивает количество бактерий на 50%. Но, по-видимому, об этом факте мало кто знает. Например, в России только 7% опрошенных считают, что использование сушилки негигиенично, 80% не используют сушилку, по довольно-таки банальной причине: ею сложно высушить руки. (см. рис. 2). Респонденты из Китая, Франции, Великобритании и Мексики заявили, что электросушилка до сих пор наиболее часто используется при посещении общественных туалетов. В Швеции и Германии явное большинство пользуются бумагой при вытирании рук (рис. 3).


Рис. 3

У нас в России

Чтобы глубже осветить отечественную туалетную тематику, воспользуемся исследованием компании Тork и агентства маркетинговых исследований Profiresearch. Исследование проводилось по семи регионам России. Удивил и вызвал недоумение тот факт, что люди чаще избегают пользоваться общественными туалетами в медицинских учреждениях, чем на вокзале. Получается, что устойчивое выражение, которое складывалось годами: «сортир, как на вокзале» (а все знают, что вокзал – это объект повышенной проходимости, да еще и с определенным контингентом), уже можно заменять на «грязища, как в поликлинике» (рис. 4).


Рис. 4

Понемногу меняется менталитет россиян в плане оборудования туалетных комнат и наличия средств гигиены в них. На вопрос, готовы ли вы воспользоваться кусковым мылом при мытье рук в общественном туалете, больше половины ответило отрицательно. Большинство предпочитают бесконтактные диспенсеры с жидким мылом и листовые бумажные полотенца.

Туалет и имидж компании

Как известно, чистота в туалете напрямую влияет на имидж компании. В серьезных компаниях грязные, текущие унитазы с налетом мочевого камня давно канули в прошлое. С подобным мы сталкиваемся, как правило, в бюджетных организациях. Безусловно, исследователи поинтересовались: «Переносите ли вы впечатление от посещения общественного туалета на имидж заведения в целом?» Результаты опроса говорят сами за себя (рис. 5).


Рис. 5

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO