В России многие предприниматели, вкладывая огромные средства в строительство нового или реконструкцию старого объекта, не имеют представления о том, насколько значимым будет выбор клининговой компании, которая будет его обслуживать. Стремление сэкономить как можно больше денег на уборку, защиту и дезинфекцию поверхностей может привести к тому, что дорогостоящие материалы будут сильно испорчены. Восстановить их уже не удастся и придется полностью или частично менять. Прежде чем заключать договор с клининговой организацией, важно внимательно изучить ее коммерческое предложение. Это даст возможность понять, какие технологии, оборудование и химию будет использовать персонал, и насколько хорошо он обучен.
У сетей зарубежных отелей, которые уходят из России, процессы уборки и дезинфекции помещений был детально прописан и четко налажен. В отечественных гостиницах нередки случаи, когда один и тот же вид работ приходится переделывать по нескольку раз, а неопытность клинеров становится причиной порчи различных материалов. Часто встречаются замытые поверхности, которые неправильно убирают. Выполняя послестроительную уборку, используют чрезмерно агрессивную химию, которая попросту «сжигает» покрытия.
Пример из жизни – на Кавказе построили фешенебельный торговый центр, для отделки стен и пола которого использовали дизайнерскую плитку.
Для проведения генеральной уборки сами строители применили дешевую соляную кислоту, которая продается в канистрах. Они испортили поверхности так, что ни о каком восстановлении не могло быть и речи. Владельцам объекта пришлось покупать новые покрытия. Если бы они доверили эту работу профессионалам, таких удручающих последствий удалось избежать.
И снова вернемся к вопросу о том, как составлен договор между заказчиком и исполнителем. Не исключено, что восстановление, реставрацию и возврат первоначального вида поврежденным покрытиям будет вынужден оплатить сам заказчик.
Если это крупные сетевые структуры, к примеру, торговые центры, то они знают, как нужно составлять контракты, чтобы исключить убытки. Бюджетные компании тоже в какой-то мере защищены, если услуги разыгрываются через торги. Но нередки случаи, когда заказчики выбирают исполнителей работ по первому попавшемуся на глаза объявлению в поисковой строке браузера. В итоге велика вероятность, что они заключат договоры о сотрудничестве с организациями, персонал которых работает по примитивной схеме «ведро-тряпка». Даже в пятизвездочном отеле пользуются ветошью и деревянными швабрами, и видеть это, к сожалению можно повсеместно.
Некоторые клининговые компании покупают мопы и флаундеры, но насадки не стирают, как положено, а полощут в ведре с раствором средства сомнительного происхождения и размыливают эту грязь по всей площади. В стиральные машины мопы так и не попадают и довольно скоро превращаются в грязные абразивы.
Очень часто поверхности «жгут» агрессивными кислотами и щелочами. Сантехнику портят хлорными отбеливателями, хром прожигают и протирают грубым абразивом.
Керамогранит – один из самых распространенных видов покрытий. Это устойчивый материал, который при правильном уходе будет служить очень долго. Есть матовый, структурный, сверхглянцевый и пр. При использовании агрессивной химии, слишком жестких падов, неподходящих щеток у поломоечной техники блестящие поверхности быстро теряют сияние, изнашиваются и восстановлению не подлежат. Матированный керамогранит, имитирующий натуральные камни, который моют дешевыми средствами с содержанием неподходящих ПАВ, быстро замыливается, поры забиваются грязью. Такой пол быстро теряет свой первоначальный облик.
Ему необходимы глубокая чистка и подходящий уход в дальнейшем. Экономия средств на инвентарь и химию здесь и сейчас влечет за собой более дорогостоящие работы в дальнейшем.
Часто приходится сталкиваться с тем, что только что пришедшие на объект компании, не смывая старые полимерные покрытия, сразу поверх них наносят еще несколько новых слоев защиты в течение нескольких лет. В итоге вид поверхностей оставляет желать лучшего. А если туда приходит персонал, который умеет правильно работать, ему предстоит выполнить трудоемкий и затратный процесс. Агрессивная химия только размягчит эти нанесения, и люди будут вынуждены вооружиться шпателями, щетками и тряпками. Трудозатраты несоизмеримы со стоимостью работ, которые они проводят. Хорошо, если клиент это понимает и готов доплатить им за титанический труд, но чаще всего этого не происходит.
От общего к частному. Тендер на уборку бюджетного учреждения в Ставрополе выиграла клининговая организация из Ростова-на-Дону, предложив услуги по минимальной цене. Увидев, в каком состоянии находятся тысячи квадратных метров объекта, персонал осознал, что его обслуживание станет чрезмерно убыточным.
Чтобы подобных или конфликтных ситуаций было как можно меньше, нужно как можно чаще принимать участие в обучающих мероприятиях, к примеру, для сегмента туриндустрии. Причем не только клинерам, но и их заказчикам.
Они должны хорошо разбираться в тонкостях предлагаемого сервиса, иметь базу контактов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя исполнителей. Просветительская работа будет очень полезна для курортных учреждений от Сочи до Крыма.
Не стоит скупиться на оплату предоставления клининговых услуг опытными специалистами. Персонал, который применяет инновационные технологии, современное оборудование и инвентарь, а также качественную химию, оправдает все ожидания заказчика. Результаты работ не разочаруют, поверхности не утратят свой первоначальный вид, и долго будут презентабельно выглядеть. Незнание и невнимательность клинеров могут причинить непоправимый ущерб, который не что иное, как закономерность.
Вячеслав Харитонов
Региональный менеджер «KIEHL» ООО «Трансазия»