Автор: Александр МАРКОВ,
национальный менеджер сегмента коммерческой недвижимости Vileda Professional Россия.
Журнал Cleaning №1, 2015 год
Кризис – время возможностей для развития компании и повышения ее эффективности. Поэтому важно в этот период пересмотреть подход к оптимизации процессов и издержек. Краткосрочные решения здесь малоэффективны. Перестраиваем мышление: планируем затраты на три и более лет, а не на год.
На фоне ситуации, которая разворачивается с иностранным рабочим персоналом, клининговые компании всерьез озабочены вопросом оплаты труда. Именно фонд оплаты труда (ФОТ) составляет наибольшую затратную часть для клининговой компании – 70%. Введение дорогостоящей патентной системы, повышение стоимости труда (до 30% за последние 9 месяцев), отток рабочей силы из стран ближнего зарубежья (до 70% в Центральном и Северо-Западном регионах) существенно осложняют жизнь клининговых компаний.
В таких условиях есть два пути. Первый – согласование с заказчиком удержания цен предыдущего периода за счет сокращения клинеров, нахождения компромисса в отношении качества уборки, а также закупки более дешевых моющих средств и инвентаря. Риски такого подхода заключаются в его краткосрочном эффекте; очень скоро заказчик потребует повышения качества с тем же количеством клинеров, а 20%-ное сокращение затрат по статье «Средства труда и расходные материалы» даст только 2%-ный эффект оптимизации общих затрат.
Другой подход – использование инновационных решений и современных методов уборки, а также стратегическое планирование, что и предлагает Vileda Professional. Суть предложения Vileda Professional – это оптимизация затрат, процессов и контроль результата, а также долгосрочная, а не сиюминутная выгода и значительный рост экономии. Специально разработанная для клининговых компаний система SWEP PRO включает в себя комплексное решение клининговых задач и бизнес-оптимизацию.
Наше решение – система SWEP PRO
Система SWEP PRO – это инновационное решение для уборки твердых напольных покрытий, которое минимизирует ваши издержки и повышает качество. Это:
- 20%-ное снижение затрат на ФОТ за счет повышения производительности труда;
- гарантия этого результата, возврат средств в случае его недостижения;
- рассрочка на 12 месяцев / оптимизация первоначальных вложений;
- повышение качества уборки (каждые 20–30 кв. м моются чистой насадкой и чистым раствором);
- средняя экономия времени 45% по сравнению с традиционным методом уборки «ведро-вода»;
- инструменты контроля: посещение объектов для контроля работы системы, контроль достигнутых результатов и корректировка мер;
- эргономичность, экологичность и эстетичность метода предварительной подготовки мопов.
Эффективность метода предварительной подготовки
Данная система базируется на инновационном методе предварительной подготовки мопов – SWEP. Суть метода заключается в подготовке мопов и салфеток перед началом уборки. Контейнеры с подготовленными насадками укладываются на тележку и доставляются к месту уборки.
Смена насадок проводится с учетом основного требования: одна насадка – на 20–30 кв. м. В конце цикла уборки моющие насадки и салфетки доставляются к месту стирки и стираются в профессиональной стиральной машине при 600С с применением моющего средства.
Повышение производительности труда при методе предварительной подготовки.
По данным Немецкого союза по организации труда и развитию предприятий REFA, основа нашей программы – метод предварительной подготовки SWEP – позволяет повысить производительность труда по сравнению с другими клининговыми методами. Производительность труда при методе предварительной подготовки в среднем выше на 45% в сравнении с традиционными методами «ведро – вода», что и является основой снижения общих издержек клининговой компании. Данные показатели оптимизации актуальны и для нашего рынка. Наш опыт внедрения системы SWEP PRO в разных городах России, а также на разных объектах подтверждает это.
Как это работает
Клининговая компания Cristanval. Объект – ТЦ «Метрополис» в Москве с большими площадями и высокой проходимостью. Основными задачами были сокращение стоимости контракта и улучшение качества уборки.
Внедрение адаптированной под объект системы SWEP PRO дало следующие результаты:
- сокращение ФОТ на 30%;
- улучшение качества уборки;
- уменьшение объема сточных вод в 5 раз (!);
- сокращение затрат на уборку пола в 4 раза.
Используя часть сэкономленных денег, клининговая компания заказала дополнительный инвентарь – 8 тележек для официантов.
Клинеры были довольны, так как инвентарь прост и эргономичен в использовании. Заказчик был доволен выстроенной системой уборки, поэтому клининговая компания начала переговоры о расширении оказываемых услуг на объекте.
Клининговая компания «Элоя-Сервис». Объект – новый БЦ класса А «Волгоград-Сити» (г. Волгоград): 23 этажа, разные виды поверхностей, лифты. Использовали метод «ведро–вода» с мопами «кентукки». Поверхности замывались. Использовалось много разных бытовых средств. Требовалось универсальное и компактное решение и сокращение затрат на моющие средства и инвентарь. Клининговая компания поставила задачу оптимизировать процессы, чтобы один клинер убирал два этажа. Внедрение адаптированной под объект системы SWEP PRO дало следующие результаты:
- снижение общих издержек на 30%;
- в два раза сократили ассортимент моющих средств;
- сокращение расхода моющих средств со 150 до 12,2 мл на 300 кв. м;
- уменьшение объема сточных вод с 10 до 6 л на 100 кв.м, включая уборку и стирку.
По сравнению с методом «кентукки» метод предварительной подготовки положительно повлиял на отмывку поверхностей благодаря глубокой и бережной ежедневной уборке.
Эффективность и результативность системы SWEP PRO доказана на объектах разного профиля: в торговых и бизнес-центрах, на производственных предприятиях, пищевые производствах, в автосалонах и др., территориально – в разных городах России.
Теперь современная система уборки доступна каждой клининговой компании.