1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
«Друзья наши меньшие»

Автор: Вера ГЛЕБОВСКАЯ,
коммерческий директор УПЦ «Клининг Мастер».
Журнал Cleaning №5, 2011 год

При уборке обширных площадей соотношение ручной и механизированной уборки составляет примерно 50:50. Поломоечные и подметальные машины позволяют в несколько раз повысить производительность труда и сократить количество необходимого персонала, а значит не только повысить качество, но и удешевить обслуживание. Уборщик с двухведерной тележкой в час может вымыть не более 350 кв. м пола, а применяя поломоечную машину – от 800 до 7000 кв. м.
Однако 100%-ная механизация, возможно, никогда не станет реальностью, и клинеру в своей ежедневной работе необходимо использовать широкое разнообразие инструментов и приспособлений, позволяющих качественно и досконально очистить труднодоступные поверхности, настенные и потолочные конструкции, осветительные приборы, мебель и оргтехнику, мелкие элементы интерьера, заставленные поверхности пола, сантехническое и кухонное оборудование. Давайте поговорим о ручном инвентаре и расходных материалах для уборки помещений.

При выборе профессионального инвентаря необходимо задуматься:

  1. какая задача перед вами стоит – поддержание чистоты, глубокая очистка, дезинфекционная обработка, нанесение защитных покрытий;
  2. какие типы поверхностей вам придется обрабатывать – пол, ступени, стены, потолки, мебель, оборудование, лифты, эскалаторы и т.д.;
  3. из каких отделочных материалов они изготовлены;
  4. с какого рода загрязнениями вам предстоит столкнуться;
  5. на какой высоте их необходимо удалять;
  6. каковы ограничения по времени уборки, сколько человек одновременно будет работать;
  7. сколько различных зон уборки имеется на объекте обслуживания.

В зависимости от ответов на эти вопросы вы сможете принять решение, какой инвентарь и в каком количестве вам понадобится исходя из допустимой абразивности протирочных материалов, необходимой впитывающей способности, высоты доступа к объектам уборки, рациональной цветовой кодировки. Для тех, кто уборку выбрал своей профессией, в нижеприведенной таблице представлен весь арсенал уборочного инвентаря, систематизированный по группам.


Группы уборочного инвентаря.

 


Продолжение таблицы.

 


Продолжение таблицы.

 


Продолжение таблицы.

 


Продолжение таблицы.

 


Продолжение таблицы.

 


Окончание таблицы.

 

Разделяй – и не бойся СЭС

Во всем мире используется цветовая кодировка уборочного инвентаря и материалов. Такая система позволяет не допустить перекрестного загрязнения при уборке помещений различного назначения и обеспечить высший уровень санитарной безопасности.

Для каждого конкретного здания можно выделить зоны уборки (локальные группы), различающиеся по назначению и характеру специфических загрязнений, и внедрить систему цветов для каждой из них.

Сколько служит?

Согласно правилам бухгалтерского учета, мелкий хозяйственный инвентарь подлежит списанию каждые 10-12 месяцев или по мере выхода из строя. В действительности высококачественная продукция большинства европейских и американских производителей служит в течение 3-4 лет, после чего переходит к использованию мобильной бригадой на «грязных» работах. Китайский и турецкий ручной инструмент может работать в пределах года, при этом его эргономические и эстетические характеристики все-таки заметно хуже. На практике в целях оснащения объектов ежедневной уборки приобретается качественный инвентарь («мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи»), а для разовых высокорентабельных работ можно позволить частое приобретение дешевых аналогов из Китая, Кореи, Турции («убил и забыл»... потому что окупил).

Срок службы протирочных материалов может колебаться от одного дня (например, на послестроительной уборке) до 2 лет (например, на объекте ежедневной уборки при использовании системы предварительной подготовки мопов, стиральной машины и наличии умного менеджера впридачу). Но более или менее стандартным сроком обновления салфеток и мопов можно назвать 2-3 месяца.

Средства ухода тоже требуют ухода

Грязные оборудование и инвентарь – источник грязи и неприятного запаха, гарантия некачественной работы и скорого выхода из строя. Чистые – эффективные средства уборки, гарантия качественного результата и продолжительного срока эксплуатации.

Установите стандарты ухода за оборудованием и инвентарем в вашей компании, проводите инструктаж сотрудников по этому вопросу, регулярно контролируйте состояние оснащения, и тогда инвестиции в современный инвентарь принесут свои плоды!

Что же происходит на рынке?

Предложение уборочного инвентаря российского производства оставляет желать лучшего со всех точек зрения (ассортимента, качества, эргономики, срока службы). Поэтому приходится пользоваться не только «забугорными» ноу-хау, но и импортным самым простым и при этом жизненно необходимым инструментом. Среди марок, представленных на московском рынке, хочется выделить: Vermop, Vileda и Unger (Германия), TTS, Euromop, Bol и Ready System (Италия), Taski (Швейцария), Gruber (Австрия), 3M, Ettore и Rubbermaid (США), Limpion (Великобритания), Renkprom (Турция), Chaobao Cleaning Products под брендом СВ (Китай).

Пожалуй, наиболее востребованным инвентарем, производимым в нашей стране, можно назвать лопаты, ледорубы, тачки, металлические совки – все то, что используется при уборке территории (особенно в зимний период). И, кстати, сложно представить, как бы мы без них обошлись. Отечественные щетки, совки и ведра, конечно, тоже можно купить. Только пользоваться ими долго наверняка не придется.

Конкурировать с импортными аналогами вполне могут российские нетканые протирочные материалы, а также прошитые «мопы-кентукки». На этом поприще трудятся ООО «Объединенные нетканые материалы», «Комфорт-А», «Промкомпозит», «Текстиль-Восток», «Эксиполимер Трейд» и другие первопроходцы. Ветошь, путанка, техсалфетки в особых случаях тоже имеют право на жизнь. Что касается микрофибровых салфеток и плоских мопов, среди нашей родной продукции пока не удалось встретить что-то сравнимое с европейскими марками. Увы! Хуже впитывают воду, быстрее теряют аккуратный внешний вид, крошится ворс. Есть над чем трудиться.

А вообще в клининге нет рутины.

Ужасно интересно работать! И все время что-то новенькое появляется.

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction