1
Comac

Интернет – цифры

Автор: Алла МОРОЗОВА,
редактор портала Cleannow.ru.
Журнал Cleaning №1, 2010 год

На сегодняшний день Интернет так прочно вошел в нашу жизнь, что его можно воспринимать не только как источник различной информации и средство коммуникации, но и как инструмент для анализа интересов и мнений пользователей, как в целом, так и в отдельно взятой отрасли.

На примере статистической информации портала по клинингу CleanNow.ru мы попробовали проанализировать, как изменился интерес к клинингу в период кризиса и какие его области были наиболее популярны среди посетителей портала за последний год, а также зависимость этого интереса от сезонов.

Самым главным показателем заинтересованности пользователей клининговой тематикой стало увеличение числа ежедневных посетителей портала с января 2009 по январь 2010 года в два раза. В целом за последний год сайт посетило (хотя бы один раз заходили на портал) более 70 000 уникальных пользователей (табл. 1).


Таблица 1. Число посетителей портала CleanNow.ru

Самыми заинтересованными в клининге регионами продолжают оставаться Москва, Санкт Петербург и Екатеринбург, далее следуют Нижний Новгород, Новосибирск, Челябинск, Казань и Самара. В этом году более активно стали посещать сайт пользователи из Перми, Краснодара, Уфы и Тюмени. А вот активность Красноярска и Ростова-на-Дону немного снизилась (табл. 2). Однако Россия не единственная страна – участница портала CleanNow.ru: сайт активно просматривают и участвуют в дискуссиях на форуме пользователи из Украины, Казахстана, Белоруссии, Молдавии, Латвии и Германии. Остальные страны-участницы, такие как Австрия, Азербайджан, Эстония, Великобритания, Финляндия, Израиль, США и Италия, представлены хоть и не такой многочисленной, но постепенно растущей аудиторией (табл. 3).


Таблица 2. распределение посетителей портала CleanNow.ru по городам россии, % от общего числа


Таблица 3. распределение посетителей портала CleanNow.ru по странам

За месяц все пользователи просматривают в общей сложности около 95 000 страниц, из которых более 41% принадлежат отраслевому форуму. На сегодняшний день «Форум» – это самый популярный раздел на сайте. В месяц его посещают от 6000 до 6700 уникальных посетителей и добавляют от 400 до 700 сообщений, причем активность форумчан заметно возрастает весной, а летом наблюдается небольшой спад в общении. Главными темами, обсуждаемыми на форуме, являются в первую очередь вопросы, связанные с технологией уборки (как, что и чем очистить?), с подбором профессиональной химии и оборудования, а также с открытием и ведением клинингового бизнеса, причем интерес к последней теме ничуть не угас в кризисный год, а наоборот, вырос.

Второе место по посещаемости занимает каталог клининговых компаний; этот раздел активно просматривают более 19% пользователей. Раздел «Клининговые компании» предназначен для потребителей клининговых услуг, которых ежедневно приходит на сайт до 170 человек. Причем в последнее время подбор компаний, занимающихся предоставлением кнининговых услуг, стал более тщательным – это заметно по увеличению интереса к отзывам о компаниях и по тому, что за последний год посещаемость этого раздела выросла на 7%.

Каталог поставщиков оборудования, инвентаря и химии занимает третье место – около 17%. Новостями и вакансиями на сайте интересуются ежедневно от 4 до 6% посетителей, а вот раздел, посвященный профессиональным обучающим центрам, стал гораздо популярнее за последний год (от 3 до 5%). Вероятнее всего, это связано с желанием специалистов повысить свою квалификацию в связи с жесткой конкуренцией в период кризиса.

Конечно, проведенные командой портала CleanNow.ru исследования нельзя воспринимать как анализ всей клиниговой отрасли, потому что они объективно оценивают только ситуацию в Интернете на одном отдельно взятом, пусть даже самом крупном отраслевом портале, но все же мы надеемся, что эта статистика будет полезной и интересной не только для продвинутых интернет-пользователей, но и для всех, кому не безразлична ситуация на сегодняшнем рынке клининговых услуг.

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO