1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Как мы работаем (наш опыт)

Автор: Нина ВЕЛИКАНОВА,
руководитель отдела развития ГК «Автор чистоты»,
Журнал Cleaning №1, 2016 год

За шесть лет нашей деятельности на клининговом рынке мы накопили большой опыт работы на самых различных объектах и сегодня хотели бы им поделиться. Компания обслуживает в Омской области несколько предприятий различных отраслей (промышленность, сельское хозяйство и медицина), при этом мы выстраиваем свою работу в едином ключе.

Самое главное правило руководителя клининговой компании заключается в том, что исходя из предварительных пожеланий заказчика необходимо ответить на три основных вопроса: что, какими силами и как часто следует делать на данном объекте. Он должен выстроить план действий для своих сотрудников на предприятии, которое предстоит обслуживать. Прежде всего необходимо объективно оценить состояние рассматриваемого объекта.

Во-первых, определить характер загрязнений. На предприятиях различных отраслей ими могут стать: жир, пыль, нефтепродукты, высолы и т.п. Для каждого загрязнения необходимо подобрать соответствующие препараты, которые позволят устранить загрязнения (и не приведут к обратному результату), снизить прилагаемые усилия сотрудника и уменьшить время уборки. Правильный выбор технологии уборки позволяет продлить срок эксплуатации помещения.

Во-вторых, следует оценить состояние поверхностей. Неправильное использование препаратов может оказать негативное воздействие на поверхности. Правильный выбор детергентов зависит, с одной стороны, от видов поверхностей, а с другой – от загрязнений. Совершенно недопустимо использование бытовой химии. Нередко можно встретить белесую полоску на, казалось бы, вымытом полу. Придется провести ряд дополнительных работ для придания поверхности первозданного вида. Но некоторые действия могут привести к необратимым последствиям. К примеру, применение кислотных препаратов приведет к нарушению структуры мрамора: он станет пористым и начнет впитывать все загрязнения. Визуально же будет заметно, что он потерял блеск. Придется пытаться восстановить испорченную поверхность.

В-третьих, придется перемерить площадь, которая будет подвергаться уборке. Нельзя уповать на документальные данные об убираемых площадях, предоставленные представителем предприятия. И дело не в том, что заказчик может вас обмануть. Клиент не обладает профессиональными знаниями в области клининга и зачастую может просто не знать, как правильно определить объем работ.

В-четвертых, следует проанализировать проблемные места. В туалетах ими могут быть поверхности писсуаров, нижняя поверхность раковин. В раздевалке это верхние части шкафчиков, в коридорах и кабинетах – батареи, облицовка дверей, плинтусовая зона. Состояние этих поверхностей даст вам полную картину необходимого объема работы. При разговоре с заказчиком это будет вашим преимуществом, а при проверке качества выполненных работ позволит избежать стандартных ошибок, негодований клиента и снижения стоимости оплаты.

Следующий шаг в работе – запросить существующую смету расходов на предприятии в бухгалтерии или у ответственного сотрудника. Не следует забывать, что в расходы входят не только используемые химия, инвентарь, СИЗ, но и электроэнергия, кубометры вылитой воды, заработная плата сотрудников, налоги. Проанализировав данные затраты, вы сможете разработать технологическую схему, которая будет учитывать все эти мелочи и позволит рассчитать экономическую составляющую данного проекта.

Перед осмотром объекта мы просим клиента заполнить опросный лист, который позволит оценить затраты клиента и выяснить предварительную прибыльность проекта. Данное мероприятие экономит время и заранее позволяет рассчитать рентабельность проекта.

 


Уборка помещений. 1.1. Исходные данные.

 


Уборка помещений. 1.1. Исходные данные. Продолжение.

 


1.2. Организация объекта.

 


1.3. Дополнительные сведения.

 


Уборка территории. 2.1. Исходные данные.

 


2.2. Организация объекта.

 

Мы самостоятельно выезжаем на оценку объекта, производим замеры, определяем уровень квалификации предлагаемого персонала. Такая аттестация выявляет сотрудников, которых стоит оставить, так как они способны учиться, знают структуру компании и помогут найти общий язык с руководителями среднего звена.

Мы проводим зонирование площадей на объекте и разрабатываем техническое задание для каждого участка.

За каждым участком закрепляется менеджер объекта, который отвечает за качество работ и постоянно проводит обучение персонала. Он же еженедельно осуществляет проверку по чек-листам.

Закрепляется рабочая зона каждого сотрудника.

Проводится групповое обучение сотрудников по технике безопасности, организуются регулярные обучающие мастер-классы по выработке профессиональных навыков работы инвентарем, профессиональной химией, протирочными материалами.

Проводится ежемесячный контроль знаний, который поддерживается оплатой труда по KPI.

Каким бы ни был опыт, трудности всегда будут возникать. Назовем некоторые, наиболее распространенные:

  • помещения излишне заставлены мебелью или оборудованием; у предприятия-заказчика нет возможности выделить для хранения инвентаря и места отдыха сотрудников исполнителя даже небольшое помещение;
  • использование профессиональных уборочных тележек затруднено в связи с отсутствием на объекте ровных поверхностей, что приводит к увеличению времени уборки;
  • помещение эксплуатируется круглосуточно (станция техобслуживания автомобилей) или трафик посетителей выше обычного (продуктовый магазин), что затрудняет проведение работ.

Но самая, пожалуй, главная проблема – это персонал. Неожиданная неявка работника, например из-за болезни, требует его незамедлительной замены, для чего необходимо иметь запасной штат подготовленных сотрудников. Кроме того, процесс профессионального совершенствования работников всех уровней должен идти постоянно.

Мы вкратце рассказали о своем опыте, успехах, наработках и трудностях. Хочется надеяться, что это поможет вам в развитии вашей компании и будет способствовать ее процветанию.

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction