Пандемия коронавируса негативно отразилась не только не каждом из нас, но и на мировой экономике, в том числе и на российской. Она повлияла на деятельность всех сфер и клининговая исключением не стала. Многие предприятия временно прекратили работу, число заказов на услуги клининговых фирм резко сократилось. Уровень доходов снизился и это существенно ограничило их возможности покупать необходимые для уборки и дезинфекции средства. Поставщики продукции для индустрии чистоты оказались в непростой ситуации. Сложнее приходится тем, чья химия производится за рубежом. Они должны учитывать трудности своих клиентов и в то же время не остаться без прибыли. Каждый ищет свое решение этих проблем. Какую стратегию выбрала для себя компания «Профф Лайн», официальный представитель «Johannes KIEHL KG»? Об этом нам расскажет Алина Паршина, коммерческий директор ООО «Профф Лайн».
– Алина Дмитриевна, большая часть продукции, которую продает ваша компания, производится в Германии. Соответственно и затраты на ее изготовление исчисляются в евро. Как ведет себя компания «Профф Лайн» в условиях курса евро? Цены на продукцию KIEHL выросли или оставались неизменными?
– Рост курса евро вносит свои коррективы в жизнь нашей страны. Это не может не сказываться на ценах на российском рынке – они растут и, в первую очередь, на зарубежную продукцию. На нашу деятельности это тоже наложило свой отпечаток. Наш прейскурант цен формировался в соотношении 1 евро – 65 рублей. Несмотря на то, что сейчас стоимость этой валюты «взлетела» до 93 рублей, руководство компании приняло решение оставить прежние условия сотрудничества всех наших действующих клиентов.
– Многие клининговые компании оказались в сложной ситуации. Во время первого этапа пандемии коронавируса почти все объекты, кроме самых необходимых, были закрыты. Возможности заработать на качественную химию у большинства клинеров не было. Как это отразилось на процессе сотрудничества «Профф Лайн» с покупателями?
– В числе наших клиентов ведущие клининговые компании. Они занимались и продолжают заниматься уборкой на многочисленных предприятиях непрерывного цикла, которые продолжали работу и в столь непростой для страны период. Весной многие компании испытывали временные трудности, но после выхода из самоизоляции объемы закупки моющих средств вышли на прежний уровень. А спрос на дезинфицирующие средств вырос минимум в 3 раза.
По предварительным итогам продаж в этом году наш бестселлер «Blutoxol» стал лидером. Отмечу, что это средство протестировано в «НИИДезинфектологии» Роспотребнадзора по отношению к COVD-19. Оно признано эффективным в борьбе с этим вирусом.
– Как финансовые затруднения повлияли на выбор продукции покупателями? Изменились ли их предпочтения?
– Предпочтения наших клиентов почти не изменились. Для разведения моющих и дезинфицирующих растворов большой объем наших концентратов не требуется. При грамотном использовании продукции ее расход минимален. Мы обучаем наших клиентов правильно готовить рабочие растворы, устанавливаем дозирующее оборудование. Оно помогает избежать ошибок, причиной которых становится человеческий фактор.
KIEHL учитывает, что не у всех компаний есть возможность разместить у себя дозирующее оборудование. В линейке дезинфекции есть средство «Desinet-compact Konzentrat». Оно продается как в канистрах, так и в саше-пакетиках объемом в 25 мл. Такой вид фасовки очень удобен для многих клиентов. Особенно для тех, кто занимается дезинфекцией помещений «холодным туманом».
– Дозирующее оборудование, наверное, стоит дорого? Каковы условия его установки у вашей компании?
– Действительно, дозирующее оборудование стоит недешево и требует дополнительных затрат у заказчиков. Но компания «Профф Лайн» готово предоставить его всего за 1 рубль.
– Разве в современных реалиях такое возможно?
– У нас существует особенная программа компенсации расходов клиентов. Все очень просто – он приобретает дезинфицирующие средства на сумму, равную стоимости дозирующего оборудования и получает его по символической цене. Например, дозатор стоит 18 тыс. руб. Покупатель выбирает нужные себе дезинфектанты по действующему прейскуранту цен на эту сумму и устройство достается ему практически даром.
– В мае ситуация стала менее напряженной, наступила своего рода оттепель. И только клининговые компании стали возвращаться к прежнему режиму работы, как COVD-19 снова о себе напомнил. Есть опасения, что большая часть объектов инфраструктуры снова закроют и многие клинеры снова останутся без работы. Потребность в химии снизится, но не исчезнет. Какую стратегию выбрал для себя «Профф Лайн» в такой ситуации?
– Возможно, что потребности в моющих средствах действительно снизится, но вопрос дезинфекции в этот период будет стоять особенно остро. В связи с этим наша компания основательно подготовилась.
В настоящее время в нашем арсенале есть около 20 сертифицированных дезинфицирующих средств, вся документация на которые получена в «НИИ Дезинфектологии» Роспотребнадзора. Подробную информацию о каждом из них можно узнать здесь: https://proffline.ru
Мы готовы обеспечить всех наших клиентов без исключения качественным продуктом, соответствующим всем параметрам и рекомендациям Роспотребнадзора в рамках пандемии.
– Алина Дмитриевна, благодарим вас за это интервью. Удачи вашей компании!