1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Как правильно организовать вывоз мусора

Автор: Ирина ЛЕБЕДЕВА,
журнал «Клининг»,
Журнал Cleaning №2, 2018 год

Одним из этапов уборки является вывоз мусора. В абсолютном большинстве случаев он поручается специализированной транспортной компании, тем более что этот вид деятельности лицензируется. Учитывая возросшее внимание к проблеме раздельного сбора, вывоза и утилизации всех видов отходов, заключение договора с надежной транспортной компанией приобретает особое значение. Анализ обсуждения этой темы как клинерами, так и хозяйственниками показал, что она очень важная и животрепещущая.

Договор на вывоз мусора заключает собственник отходов. Это может быть как управляющая компания (УК), так и клининговая компания, если УК передает ей право собственности. Факт передачи собственности на отходы клининговой компании должен быть отражен в договоре на оказание клининговых услуг, и с этого момента к ней переходят как затраты на вывоз, так и возможная прибыль от сдачи на приемные пункты.

В чем важность договора

Отсутствие договора на вывоз мусора карается штрафами, налагаемыми на основании статьи 6.3 КоАП: на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Но некоторые региональные кодексы, в частности Московской области, предусматривают еще большие размеры штрафов.

Не меньшее значение имеет и своевременный вывоз мусора, так как согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, помимо прочего, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Действующие СанПиНы предусматривают, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора ТКО и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. При временном хранении отходов в сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -50С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при температуре свыше +50С) – не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления ТКО согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. За несвоевременный вывоз мусора налагается административный штраф, размер которого составляет:

  • для граждан – от 1 до 5 МРОТ;
  • для руководителей – от 5 до 10 МРОТ;
  • для организации – от 50 до 100 МРОТ.

Как не ошибиться в выборе

Чтобы не подвергнуться штрафам за несвоевременный вывоз отходов, нужно правильно выбрать транспортную компанию. Существует несколько основных критериев, которые позволят избежать ошибки.

  1. Компания-перевозчик должна обладать собственным автопарком. Это является гарантией своевременного вывоза отходов в согласованные договором сроки.
  2. Следует проверить наличие у транспортной компании договоров с несколькими полигонами, поскольку на разных полигонах могут принимать различные виды мусора, а кроме того, стоимость приема также варьируется.
  3. Компания должна предоставлять пакет документов по экологии, которые необходимы клининговой компании (или другому заказчику) для своей отчетности. Если компания по вывозу ТБО занимается и экологическим сопровождением, она качественно подготовит всю документацию и отследит изменения в требованиях к утилизации.
  4. Компания должна гарантировать вывоз ТКО на следующий день после получения заявки, если не предусмотрен ежедневный вывоз.
  5. Водители должны быть гражданами РФ. С одной стороны, они лучше ориентируются на дорогах, а с другой – это может быть важно для въезда на некоторые территории.
  6. Желательно проверить категорию прав водителей и опыт/стаж работы. Бывают случаи, когда при вывозе мусора из-за неопытных водителей страдают автомобили сотрудников предприятия, ворота, шлагбаумы.
  7. И, конечно же, вежливые и отзывчивые диспетчеры и доступность оформления заявки для клиента практически 24 часа в сутки.

Некоторые особенности договора

Если речь не идет о сдаче вторсырья, а компании-заказчику требуется только вывезти отходы, то в договоре необходимо прописать, что в момент их вывоза с контейнерной площадки право собственности на отходы переходит к исполнителю. Таким образом заказчик обезопасит себя от возможной ответственности за незаконную выгрузку на незарегистрированной свалке или какие-либо другие нарушения экологического законодательства. Исполнитель, со своей стороны, может потребовать качественного содержания контейнерной площадки и подъездных путей к ней, а также проверку состава отходов.

Договор (впрочем, это относится к любому договору) не должен допускать непонятных или свободно трактуемых формулировок. Например, «обеспечить строгий контроль за соблюдением требований действующих правил и инструкций по безопасной эксплуатации транспортных средств». В данном случае имеется в виду всего-навсего запрещение приближаться к движущемуся транспорту и спецтехнике на расстояние менее 2 метров.

Так в, казалось бы, простом договоре на вывоз отходов может быть спрятано множество подводных камней. О некоторых мы постарались рассказать, но это достаточно типовые моменты. Всего не предусмотришь. Нужно только быть внимательными и осторожными.

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction