1
Comac

Компания «Сервис Престиж» протестировала нового уборочного робота на одном из своих объектах класса «премиум»

Растущий интерес клининговых компаний к роботам-уборщикам продиктован необходимостью постоянного повышения эффективности уборки и ее качества при дефиците профессиональных кадров. Пандемия COVID-19 только обостряет эту проблему – ведь персонал на объекте может стать невольным распространителем инфекции. Более того, внезапная неявка заболевшего сотрудника нарушает отлаженный технологический процесс. «Спрос рождает предложение» – и в России уже появляются самые разнообразные автономные уборочные машины – роботы-поломойки, роботы-мойщики окон, роботы-пылесосы и подметальщики. И современные отечественные клининговые компании, следящие за конъюнктурой рынка, активно экспериментируют с этими устройствами, оценивая их эффективность.

В августе 2020 года компания «Сервис Престиж» провела тестирование нового робота-пылесоса «Whiz» профессионального класса. Высота умной машины 65 см, длина и ширина – 45 см, а вес равен 30 кг. Аппарат оборудован мощным пылесосом с цилиндрической щеткой и может проводить уборку как на открытых площадях, так и в отдельных кабинетах. Высокоточные датчики позволяют ему чистить поверхности вплотную к стенам и мебели. Одного заряда хватает, чтобы убрать площадь до 1500 м². Использование дополнительных аккумуляторов позволит значительно увеличить время работы машины, сделав её практически непрерывной. Робот способен обнаруживать и обходить препятствия, реагируя на изменения в окружающем пространстве. Он весьма прост в настройке и использовании – сначала необходимо задать ему маршрут уборки (установив точку старта), а в дальнейшем автомат будет самостоятельно перемещаться по заданной траектории. Стоит отметить, что он способен запомнить несколько разных маршрутов – в зависимости от желаемого графика уборки. Используя специализированное мобильное приложение, оператор получает всю информацию о состоянии роботов на объекте: окончании ими работ, экстренной остановке или блокировке.

Практика показывает, что использование робота-пылесоса в паре с уборщиками-людьми существенно повышает общую производительность труда такой бригады. Например, при комплексной уборке офисных помещений робот пылесосит напольное покрытие, в то время как сотрудники выполняют то, что невозможно поручить машине: наводят порядок на рабочих местах – опорожняют корзины для мусора, протирают пыль с поверхностей мебели, удаляют пятна с дверей и остекления. Компания «Сервис Престиж» и дистрибьютор роботов «Whiz» в России в целом удовлетворены результатами сотрудничества и в настоящее время обсуждают перспективы его использования в дальнейшем.

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO