1
Comac

Контроль безопасности в гостиницах – новый совместный проект ПАПК и «Профф Лайн»

Хозяйственная служба гостиницы, поддерживающая её репутацию – не модельное агентство, где всё определяет внешность сотрудников. Гораздо важнее добросовестность, знания и навыки каждой горничной. А еще – умение и желание работать в команде, поскольку только совместными усилиями можно добиться чистоты, комфорта и уюта в отеле. Хорошо продуманная организация деятельности хозяйственного подразделения позволит оптимизировать финансовые средства для улучшения интерьера, замены изношенного оборудования и инвентаря. Совершенствование технологии работы Хозяйственной службы обеспечивает грамотное расходование бюджета на содержание номерного фонда, считает Татьяна Кибирёва, эксперт-практик с опытом работы в международных и российских гостиничных сетях и управляющих компаниях. Что для этого необходимо? Постоянное обучение персонала. От покупки нового оборудования и профессиональной химии будете мало пользы, если хаускиперы не знают, как их правильно использовать. Татьяна Кибирёва хорошо знает насколько это необходимо, поскольку у неё более чем 20-летний стаж работы в индустрии гостеприимства.

В числе других руководителей хозяйственных подразделений международной сети гостиниц «Марриотт», Татьяна неоднократно обучалась в г. Дюссельдорфе (Германия) по курсу «Профессиональные химические средства для уборки и стирки». По окончании каждого из них она получала сертификаты о повышении квалификации.

Приобретенные знания помогали ей в обучении сотрудников Хозяйственной службы гостиницы.

Но помимо международных гостиничных сетей, где проводится систематическое обучение персонала хозяйственных подразделений, в России есть тысячи независимых отелей и санаториев, пансионатов и мотелей. Не каждое из этих средств размещения может себе позволить постоянное обучение руководителей и линейного персонала, ответственных за поддержание чистоты. Как добиться того, чтобы качество уборки было на должном уровне?

18 ноября 2020 г. вступило в силу обновлённое постановление Правительства РФ № 1860 об утверждении Положения о классификации гостиниц. В Приложении №6 этого документа прописано, что переподготовку или повышение квалификации сотрудники отелей должен проходить не реже одного раза в три года. В нашей стране первый опыт классификации гостиниц и средств размещения был получен в Сочи перед началом Зимней Олимпиады 2014 г. Потом эта процедура была проведена в 11 городах, где проходил Чемпионат мира по футболу 2018 г. Обязательной она стала с июля 2019 г.

ля повышения квалификации сотрудников гостиниц и других средств размещения Татьяна Кибирёва со своими единомышленниками создала Первое Агентство Профессиональных Компетенций (ПАПК) с получением государственной образовательной лицензии.

С февраля по декабрь 2020 г. было проведено 5 онлайн-курсов и более 15-ти вебинаров. Свыше 100 педагогов и руководителей высшего и среднего звена гостиниц и санаториев прошли на них обучение и получили Удостоверения о повышении квалификации. В условиях пандемии виртуальная модель обучения позволила сотрудникам отелей получить дополнительное образование без нарушения строгого режима самоизоляции.

В авторскую программу «Технология организации хозяйственной службы» Татьяна Кибирёва включила особо значимые моменты обновленных рекомендаций Роспотребнадзора по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Она познакомила слушателей с алгоритмами их внедрения для обеспечения безопасности уборки, контроля качества и системного обучения персонала.

Эксперт-практик Виктория Белякова провела курсы по двум темам. Первый из них был посвящен современным технологиям и стандартам работы службы приема и размещения гостиниц и санаториев.

Второй авторский курс «Эмоциональная компетентность и эффективное решение конфликтов» был посвящён высококлассному сервису, эмоциональной устойчивости в сфере предоставления услуг и умению управлять стрессами.

Коронавирус сдавать свои позиции пока не собирается и это стало причиной ужесточения требований Роспотребнадзора. В первую очередь, это касается тех, кто занимается вопросами чистоты и безопасности уборки гостиниц и других средств размещения.

Первое Агентство Профессиональных Компетенций продолжит обучение руководителей и персонала хозяйственных служб гостиниц и средств размещения. ПАКП будет проводить вебинары и конференции совместно с технологами ООО «Профф Лайн». Первое совместное мероприятие этого года пройдет 21 января. На нем будут обсуждаться вопросы контроля безопасности. Татьяна Кибирёва и Наталья Колганова познакомят специалистов сферы гостеприимства с нововведениями Роспотребнадзора для гостиниц и ресторанов. Эксперты «Профф Лайн» Михаил Гаврилов и Руслан Курмилович расскажут о дезсредствах KIEHL и методах их применения в гостиницах. Использование этих средств позволит эффективно поддерживать должный уровень чистоты, а значит гарантировать защиту здоровья гостей и сотрудников.

Светлана Хряпина, редактор журнала «Мир клининга».

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO