1
Comac

Логистика в клининге. Новые задачи и новые решения

Автор: Александра КУЗНЕЦОВА,
компания «Виконт».
Журнал Cleaning №3, 2013 год

С февраля 2013 года с 7.00 до 22.00 запрещены въезд и движение по МКАД транзитных грузовиков массой более 12 т. Кроме того, планируется ограничение в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК движения грузовиков массой выше 3,5 т. В результате реформаторы планируют, что число грузовиков в пределах МКАД уменьшится на 40 тыс. Эти изменения не могут не отразиться на сфере грузоперевозок. Клининговые компании, и в первую очередь крупные, вынуждены полностью пересмотреть существующую логистику для бесперебойного снабжения объектов.

На совещании по развитию Московского транспортного узла мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что 30% автомобилей, которые проходили по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), – грузовые, из которых еще 30% шли транзитом. Как в большинстве стран мира, в дневное время приходится ограничивать их движение. В сложившейся ситуации клинеры задумываются о сотрудничестве с логистическими компаниями, а именно с теми, кто может обеспечить осуществление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. В функции логистического оператора входят организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка документации, организация складского хранения, обработка груза, доставка конечному потребителю. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации является единый логистический центр на базе мультибрендовой компании. Наличие большого количества прямых контрактов с производителями и собственных производств различной продукции позволяет клининговой компании существенно сэкономить на приобретении и поставках продукции на объекты. Например, компания «Чистый Свет» в Санкт-Петербурге практически отказалась от ЕРЦ и перешла на комплексные поставки моющих и чистящих средств непосредственно на объекты. Наша компания обеспечивает партнеров не только полным ассортиментом товаров в необходимом количестве, но и всей сопровождающей документацией, оформленной и составленной по форме клиента, что при наличии большого количества объектов (от ста и больше) является очень важным фактором. Для учета складского запаса мы пользуемся программным обеспечением «1С, Торговля и склад», что позволяет не только организовать отлаженный товаропоток, но и оформлять документацию по форме и количеству, необходимым клиенту.

Помимо отлаженного документооборота, за клиентом закреплены определенные автомобили и экспедиторы, благодаря чему удается учитывать специфику каждого объекта и осуществлять оперативную поставку продукции в заданное время. Кроме того, на всех грузовых машинах установлена GPS-навигация, что дает возможность определить местонахождение и скорость каждой машины в любое время и позволяет значительно улучшить качество предоставляемой логистической услуги.

Фирмам, которые хотели бы оказывать весь комплекс логистических услуг, необходимо, кроме всего прочего, учитывать и возможность круглосуточных поставок, а с учетом существующего трафика и специфики многих объектов – и поставку в выходной день.

Основные задачи поставщиков логистических услуг

  1. Заблаговременный расчет необходимой продукции для своевременного обеспечения клиента. Сведение к минимуму возможности форкаста (несбывшегося прогноза) относительно продукции, необходимой клиенту.
  2. Организация документооборота. Он должен быть своевременным и отлаженным.
  3. Соблюдение оперативности поставки.

По каждому пункту в нашей компании удалось найти оптимальные решения, благодаря чему все больше наших клиентов предпочитают отдавать логистические задачи нам на аутсорсинг. Достаточная площадь склада позволяет держать основную матрицу товара на складе у поставщика, что позволяет осуществлять доставку «точно вовремя», или, как говорят на клининговом рынке, «день в день».

Кроме того, в нашей компании регулярно появляются новые виды логистических услуг, как, например, возможность одноэтапного и двухэтапного кросс-докинга, то есть приемка и отгрузка товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Кросс-докинг – это логистическая операция внутри цепочки поставок, благодаря которой отгрузка со склада и доставка товаров максимально точно согласуются по времени. В результате продукция доставляется за минимальный срок.

Преимущества для клиента

  1. Существование единого логистического центра позволяет полностью отказаться от затрат на аренду помещения, логистический оператор имеет возможность консолидировать и комплектовать весь ассортимент продукции у себя на складе.
  2. Оперируя значительным грузопотоком, логистический провайдер располагает собственным парком техники и специализированным штатом сотрудников, что позволяет гарантировать высокий уровень оказываемых услуг.
  3. Поставщик логистических услуг берет на себя учет товара, планирование запасов на следующий месяц и оптимизацию поставляемого ассортимента по согласованию с клиентом.

На конкретном примере покажем реальные выгоды потребителя логистических услуг. По итогам совместной работы с одним из наших клиентов были достигнуты следующие результаты:

  • оборачиваемость товарного запаса возросла в 1,2 раза;
  • затраты на логистику сократились на 9,3%;
  • издержки на документооборот сокращены на 37%;
  • 85,6% «конечных» клиентов оценили качество сервиса (логистики) на отлично.

Таким образом, передача логистических услуг на аутсорсинг позволяет крупным клининговым компаниям концентрироваться на решении своих профессиональных вопросов, завоевывать новые объекты и получать дополнительные выгоды. Конечно, при передаче части бизнес-процессов на сторону существует риск потери контроля, однако конкретные примеры и показатели позволяют сделать вывод, что передача логистики на аутсорсинг является необходимым шагом в развитии крупных клининговых компаний.

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO