1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Ложка меда на бочку дегтя

Автор: Андрей ЛУМПОВ,
руководитель ЭКЦ «Инвест-Проект», канд. физ.-мат. наук.
Журнал Cleaning №1, 2009 год

Московский рынок клининга в связи с его спецификой имеет тенденцию к устойчивому росту, хотя и замедленному из-за влияния финансового кризиса.

Согласно результатам маркетингового исследования рынка, проведенного ЭКЦ «Инвест-Проект» в октябре-ноябре 2008 года, объем московского рынка клининга (выручка клининговых компаний) по итогам 2008 года достигнет 221 млн долл., что соответствует примерно 53% емкости рынка, составляющей 420 млн долл./год.

Период с 2008 по 2011 год может оказаться благоприятным для клининговых компаний, поскольку дает им шанс для активного развития благодаря высвобождению капиталов с других рынков, а также потому, что до реального насыщения рынка еще достаточно далеко. По нашим расчетам, объем рынка составит 70% емкости по итогам 2011 года.

На чем основан оптимистичный прогноз

Есть различные основания, составившие базу прогноза.

Помощник Президента РФ Аркадий Дворкович, по должности знающий реальную ситуацию в экономике, в интервью программе «Вести недели» заявил: «Может быть, нам не удастся восстановить все показатели в полном объеме, но мы рассчитываем, что подъем экономики России начнется уже в 2009 году».

Рынок клининга находится в существенно более благоприятных условиях, чем экономика России в целом. Московский рынок клининга находится в стадии быстрого роста, так как по итогам 2008 года потенциальные потребности будут удовлетворены всего лишь на 53%.

По данным наших коллег, за 9 месяцев 2008 года крупнейшими сетями FMCG России был открыт 51 гипермаркет общей торговой площадью 321,7 тыс. кв. м и 61 супермаркет общей торговой площадью 62,7 тыс. кв. м, без учета франшизы. Средняя торговая площадь гипермаркетов сетей FMCG РФ за этот период составила 6,31 тыс. кв. м, а средняя торговая площадь супермаркетов – около 1,02 тыс. кв. м. Все эти новые площади, а также уже существующие необходимо мыть ежедневно и независимо от мировой финансовой конъюнктуры.

Оптимистичность прогноза означает, что скорость роста рынка из-за кризиса, конечно, сократится, но все равно в 2009 году рынок прибавит еще несколько процентов к уровню 2008 года.

Как повлияет кризис на мелкие, средние и крупные компании Малым компаниям придется труднее всего, для них главное – сохранить свои позиции. Крупные компании имеют шанс приобрести новых клиентов и сохранить прежние темпы роста. Средние компании смогут сохранить свое положение на рынках и обеспечить минимальный рост.

Кризис заставит многих заказчиков, имеющих собственный штат уборщиц, в целях экономии суммарных затрат предприятия перевести клининговые работы на аутсорсинг, поэтому клинерам целесообразно усилить свои маркетинговые мероприятия, чтобы убедить в этом заказчиков.

Продолжающийся рост рынка позволит клининговым компаниям защититься от попыток клиентов сбить цены на услуги. В этом важную роль могут сыграть ассоциации клининговых компаний, отслеживающие ситуацию на рынке, координирующие и популяризирующие их деятельность.


Динамика объема московского рынка клининга, млн долл./год, в период 2006–2011 годов.

Перспективы взаимодействия клининговых компаний и госсектора

В госсекторе возникнут серьезные трудности с бюджетным финансированием в связи с кризисом, что заставит госучреждения тоже экономить на своем самообслуживании и прибегать для этого к услугам клининговых компаний. Однако в этом секторе рост будет минимальным и самым трудным – из-за безграничного жлобства уполномоченных чиновников, которые фактически не несут никакой личной материальной ответственности за результаты своего управления.

Таким образом, мы уверены, что потребность в производственных мощностях клинеров в натуральном выражении будет возрастать, поэтому сотрудники клининговых компаний останутся востребованными в существующем количестве и в течение 2009–2011 годов, и в дальнейшем.

Прогноз развития московского рынка клининга на шестилетний период 2006–2011 годов рассчитан на основе многопараметрических экономических моделей, специально разработанных ЭКЦ «Инвест-Проект» для анализа развития рынков в условиях мирового финансового кризиса. Подробно ознакомиться с исследованием можно на сайте http://expertcc.ru/content/ view/191/79/

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction