1
Comac

Метро и коронавирус – противостояние продолжается

«Проезд в метро и на МЦК возможен только в маске и перчатках». Пассажирам московской подземки постоянно напоминают о мерах предосторожности, которые они обязаны соблюдать. Несмотря на большой размер штрафа, только в марте этого года на столичном транспорте, включая наземный, было зафиксировано свыше 37 тыс. случаев нарушения масочно-перчаточного режима. Отменять это требование пока рано, поскольку COVID-19 неохотно сдает свои позиции, а число пользователей метрополитеном с каждым днем увеличивается. Что предпринимают транспортные компании столицы, чтобы обезопасить здоровье людей?

По данным пресс-службы Московского метрополитена, более двух тысяч человек регулярно проводят профилактическую дезинфекцию подвижного состава, рабочих и санитарных помещений и прочих объектов.

Часть функций выполняет Клининговый центр метрополитена, часть станций обслуживают уборщики подрядной организации «Топ-Сервис». Обработку они проводят в соответствии с санитарными правилами эксплуатации метрополитена СП 2.5.1337-03, введенными в действие постановлением Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2003 г. за №110. Руководствуются клинеры и Стандартом ГУП «Московский метрополитен» СТО 001-2015 «Качество и безопасность услуг по уборке пассажирских и производственных объектов». Документ был утвержден и введен в действие 12.08.2020 г. Для обеззараживания вагонов и помещений уборщики используют два дезсредства компании «KIEHL». Концентрат «Blutoxol» один из первых в России получил заключение ФБУЗ «НИИД» РПН, подтверждающий эффективность его применения. Препарат уничтожает микроорганизмы сальмонеллы и листерии. Более того, он ликвидирует коронавирус, который и по сей день представляет собой серьезную опасность.

Концентрат «ProMop-DES-AF-K» губителен для грамположительных и грамотрицательных бактерий, дрожжевых грибков, а также для норо- и оболочечных вирусов. Его дезинфицирующее действие подтверждено ФГУП «ВНИИЖГ» Роспотребнадзора.

По словам сотрудников пресс-службы Московского метрополитена, оба средства относятся к числу препаратов, рекомендованных ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора.

Дезинфекция проводится как традиционными способами, так и с помощью тепловых распылителей с пульсирующими двигателями. Их используют на объектах инфраструктуры подземки в ночное время, когда нет пассажиров.

Количество и стоимость применяемых средств зависят как от площади обрабатываемой поверхности, так и концентрации препарата в рабочем растворе. Весь персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты. Проветривание объектов проводится с помощью тоннельной вентиляции. За своевременностью и качеством работ по дезинфекции установлен многоступенчатый контроль. Его осуществляют начальники и дежурные по станциям, Медицинская служба, руководители и мастера Клинингового центра, а также инспекторский состав Отдела контроля пассажирской зоны Дирекции инфраструктуры.

Предприятия Москвы постепенно отказываются от ставшей привычной в период пандемии «удаленки». Люди снова начинают ездить на работу на общественном транспорте. И если столичный метрополитен откажется от дополнительных мер безопасности, коронавирус может снова стать серьезной угрозой для каждого жителя города.

В Германии масштабы распространения вируса по-прежнему довольно велики. Власти стараются ограничить перемещение граждан страны во время предстоящей Пасхи. Немцы тоже опасаются за свое здоровье и следят за уровнем гигиены общественного транспорта. Жители Нюрнберга неоднократно предъявляли претензии руководству подземки (VAG) из-за плохого состояния сидений и вентиляции. В ответ им сообщили, что вагоны метрополитена проходят генеральную уборку не реже одного раза в месяц.

Клинеры тщательно обрабатывают все поверхности вручную. Мобильные бригады ежедневно проверяют состояние поездов. Кроме того, в общественном транспорте в течение нескольких месяцев используется специальный противовирусный, антимикробный и антибактериальный раствор для дезинфекции поручней и сидений.

Остается добавить, что администрация VAG настроена продолжать конструктивный диалог с пассажирами и готова реагировать на все их замечания.

Светлана Хряпина
Редактор журнала «Мир клининга»

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO