1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Мобильная бригада – спецназ клининга

Автор: Сергей ТАРАТИН,
компания «Клин Хелп», Одесса.
Журнал Cleaning №1, 2013 год

Клининговые компании обычно объединяют в себе несколько структурных подразделений. Это могут быть: стационарные химчистки, выполняющие работы на своих производственных площадях; бригады, работающие на объектах заказчиков с регулярным (ежедневным) обслуживанием; бригады, выезжающие к заказчику по мере необходимости выполнения тех или иных работ.

Распространенная структура клининговой компании – это мобильная бригада – спецназ клининга. В отличие от бригад, работающих на объектах ежедневного обслуживания или в стационарных цехах химчистки, специалисты мобильных бригад имеют более широкий диапазон знаний в области технологий очистки (полировка поверхностей из различных материалов, выведение сложных пятен на различных поверхностях и т.д.) и умений по применению различного оборудования (ротор, парогенератор, экстрактор и т.п.).

Широкое распространение структура мобильных бригад при построении клинингового бизнеса получила из-за низкой стоимости начальных капиталовложений и кажущейся на первый взгляд простоты организации и дальнейшего управления. Часто на интернет-форумах начинающие клинеры интересуются в первую очередь оборудованием – какое и у кого приобрести. И крайне редко начинают с вопросов менеджмента, логистики, маркетинга. Неправильная расстановка приоритетов зачастую приводит молодой бизнес к банкротству. И неудавшиеся бизнесмены уже интересуются: кому и за сколько продать оборудование, которое «еще на гарантии и почти не было в эксплуатации». Но, несмотря на распространенные начальные ошибки, количество мобильных бригад растет.

Преимущества мобильной бригады

Преимуществом мобильной бригады перед другими структурными подразделениями являются ее технические и технологические возможности. Например, сотрудник бригады ежедневного обслуживания, как правило, работает по технологической карте и знаком с ограниченным перечнем инвентаря, оборудования и технологиями, необходимыми ему для конкретно выполняемой работы на закрепленном за ним участке. Сотрудник, работающий в цеху химчистки, качественно и аккуратно выведет сложное пятно на ковре, но вряд ли быстро и качественно помоет окно.

Мобильные бригады выполняют работы, требующие высокой квалификации персонала. Если рассмотреть затратную часть мобильной бригады, то ее можно условно разделить на материальную и интеллектуальную составляющие. Рассчитывая стоимость работ, руководитель учитывает не только материальные затраты (стоимость моющих средств, расходных материалов, транспортные расходы и т.п.), заработную плату квалифицированного персонала, но и повышающий коэффициент за знания специальных и сложных технологий. Обычно стоимость работы в пересчете на 1 кв. м в мобильной бригаде выше, чем в других структурных подразделениях клининговой компании. Для достижения преимущества перед конкурентами следует сокращать материальную составляющую и усиливать интеллектуальные возможности.

Сокращение затрат

Сокращение затрат – это отдельная большая тема. Если на объекте ежедневного обслуживания результат снижения расходов, к примеру, за счет выбора более дешевых и, следовательно, менее эффективных моющих средств будет проявляться постепенно – через неделю или к концу месяца и при своевременном реагировании его можно избежать без последствий для компании, то в мобильной бригаде этот результат проявится моментально и выразится в сокращении прибыли за счет увеличения трудозатрат, или убытках от невыполненного заказа, или, еще хуже, порчи имущества заказчика. Кроме всего прочего, клининговые компании используют те расходные материалы, которые представлены на рынке в их регионе, и не могут существенно сокращать свои расходы, поскольку ограничены ценой продажи этих материалов. То есть в мобильных бригадах результат виден сразу и последствия его более существенные.

Путь сокращения затрат за счет уменьшения заработной платы персонала приводит к текучке кадров и, как следствие, к потере квалифицированного персонала, успевшего приобрести опыт практических работ и часто переходящего в конкурирующие компании. Потеря кадров сказывается не только на том, что бригада компании начинает работать на твердую троечку, отчего сдавать объекты приходится с все большими нервами. Но и на том, что ресурс, называемый «сарафанное радио», постепенно разрушает имидж компании, наработанный годами. Также стоит отметить увеличение не учитываемых в некоторых компаниях расходов на подбор и обучение нового персонала.

Для минимизации текучки кадров как с постоянных объектов, так и из рядов мобильных бригад возможно применение так называемого «маневра силами». Данный подход может быть интересен в период межсезонья или когда мобильные бригады не загружены на 100%. При такой организации труда технический персонал задействуют и на регулярных объектах, и в разовых работах мобильных бригад. При этом весь персонал проходит обучение на всей имеющейся технике и изучает все доступные технологические процессы. В результате увеличивается зарплата персонала за счет увеличения количества рабочих дней или за счет более высокой оплаты работы, требующей более высокой квалификации и, как следствие, повышается привлекательность рабочего места; увеличивается и прибыль компании за счет возможности сократить количество персонала.

Интеллектуальная составляющая

Интеллектуальная составляющая выражается в качественном и количественном составе услуг, которые может предоставить мобильная бригада. И, если, как упоминалось выше, квалификация персонала напрямую влияет на качество выполненных работ, то количественный состав перечня услуг зависит от руководства клининговой компании. Покупка необходимого оборудования не главное. Основа – знания технологических процессов.

Подводя итог, можно сказать, что мобильные бригады привлекательны как структуры клининговых компаний высокой рентабельностью. И если политика руководства компании не сводится к банальному демпингу, то, имея работоспособную систему и «продавая свою голову», можно легко конкурировать и в то же время зарабатывать, получая благодарность клиентов и достойное вознаграждение за свою работу.

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction