1
Comac

Мобильная информатизация – ключ к эффективному управлению

Автор: Оливье АРНУ,
директор компании SMS (Франция).
Журнал Cleaning №2, 2009 год

Может показаться, что кризис – не лучшее время для внедрения новых информационных систем, но сравнительно небольшие затраты на мобильную информатизацию быстро окупаются за счет совершенствования управления процессами, сокращения ряда офисных работ и повышения качества оказываемых услуг.

Новая технология мобильной информатизации клининга охватывает множество аспектов. Благодаря ей появляется уникальная возможность контролировать процессы, находясь в любом месте, а не только из офиса. В первую очередь она объединяет в единую информационную систему предприятия всех менеджеров, работающих на местах, предоставляя возможность моментально получать нужные консультации, принимать и передавать всю информацию, необходимую для качественного выполнения работ, в частности план работ, оперативный заказ необходимых средств и материалов, смету затрат на услуги, сверку с техническим заданием и технологическими картами. Рассмотрим преимущества, которые получает клининговая компания от мобильной информатизации:

  • экономия времени менеджеров, руководящих работами на местах, поскольку им не нужно возвращаться в офис с бумажными носителями;
  • отмена переноса данных с бумажных носителей на электронные, а следовательно, снижение возможностей ошибок, связанных с человеческим фактором;
  • более оперативное управление процессом благодаря моментальной передаче информации с места выполнения работ;
  • повышение имиджа и степени «продвинутости» компании;
  • повышение привлекательности профессии для молодых специалистов и т.д.

Работу не прогуляешь

Помимо сказанного, мобильная информатизация вместе с Интернетом позволяет установить системы моментального определения присутствия работника на рабочем месте и времени работы персонала на площадке. В ближайшем будущем конкуренция между клининговыми компаниями потребует более жестко обеспечивать управление рабочим временем на местах. Система необходима также и по требованиям безопасности для отслеживания отдельно работающих сотрудников.

Заказчик не дает расслабиться

Не менее важна технология мобильной информатизации и в отношениях «заказчик – исполнитель». Конечный потребитель услуг (предприятие) платит не просто за уборку, а за хорошую уборку, то есть за компетентное и эффективное управление бригадами квалифицированных, должным образом оснащенных, хорошо мотивированных и организованных работников. Расходы на уборку довольно значительны, и клиент хочет контролировать весь процесс оказания услуг, а не только видеть конечный результат. Описываемая система позволяет оперативно передавать заказчику такие сведения, как результаты контроля качества, журнал контактов, рекламации, срочные заказы.

Язык – не барьер

Приведенная на рисунке схема показывает структуру системы, которую сегодня использует 60% крупных клининговых компаний Франции. Она уже переведена на пять языков и, кроме Франции, используется в семи европейских странах.

Благодаря новой технологии клининговые службы имеют возможность установить высокопроизводительную внутреннюю систему организации работ по примеру конкурентоспособных промышленных предприятий мирового уровня.

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO