Автор: Оливье АРНУ,
директор компании SMS (Франция).
Журнал Cleaning №2, 2009 год
Может показаться, что кризис – не лучшее время для внедрения новых информационных систем, но сравнительно небольшие затраты на мобильную информатизацию быстро окупаются за счет совершенствования управления процессами, сокращения ряда офисных работ и повышения качества оказываемых услуг.
Новая технология мобильной информатизации клининга охватывает множество аспектов. Благодаря ей появляется уникальная возможность контролировать процессы, находясь в любом месте, а не только из офиса. В первую очередь она объединяет в единую информационную систему предприятия всех менеджеров, работающих на местах, предоставляя возможность моментально получать нужные консультации, принимать и передавать всю информацию, необходимую для качественного выполнения работ, в частности план работ, оперативный заказ необходимых средств и материалов, смету затрат на услуги, сверку с техническим заданием и технологическими картами. Рассмотрим преимущества, которые получает клининговая компания от мобильной информатизации:
- экономия времени менеджеров, руководящих работами на местах, поскольку им не нужно возвращаться в офис с бумажными носителями;
- отмена переноса данных с бумажных носителей на электронные, а следовательно, снижение возможностей ошибок, связанных с человеческим фактором;
- более оперативное управление процессом благодаря моментальной передаче информации с места выполнения работ;
- повышение имиджа и степени «продвинутости» компании;
- повышение привлекательности профессии для молодых специалистов и т.д.
Работу не прогуляешь
Помимо сказанного, мобильная информатизация вместе с Интернетом позволяет установить системы моментального определения присутствия работника на рабочем месте и времени работы персонала на площадке. В ближайшем будущем конкуренция между клининговыми компаниями потребует более жестко обеспечивать управление рабочим временем на местах. Система необходима также и по требованиям безопасности для отслеживания отдельно работающих сотрудников.
Заказчик не дает расслабиться
Не менее важна технология мобильной информатизации и в отношениях «заказчик – исполнитель». Конечный потребитель услуг (предприятие) платит не просто за уборку, а за хорошую уборку, то есть за компетентное и эффективное управление бригадами квалифицированных, должным образом оснащенных, хорошо мотивированных и организованных работников. Расходы на уборку довольно значительны, и клиент хочет контролировать весь процесс оказания услуг, а не только видеть конечный результат. Описываемая система позволяет оперативно передавать заказчику такие сведения, как результаты контроля качества, журнал контактов, рекламации, срочные заказы.
Язык – не барьер
Приведенная на рисунке схема показывает структуру системы, которую сегодня использует 60% крупных клининговых компаний Франции. Она уже переведена на пять языков и, кроме Франции, используется в семи европейских странах.
Благодаря новой технологии клининговые службы имеют возможность установить высокопроизводительную внутреннюю систему организации работ по примеру конкурентоспособных промышленных предприятий мирового уровня.