1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Наши клиенты ездят на подержанных машинах

Автор: Дмитрий ВИНОКУРОВ,
директор компании «Уборка 77».
Журнал Cleaning №1, 2013 год

Около 10 лет назад мы начали делать химчистку салонов автомобилей. Все получилось спонтанно. Сначала чистили только свои машины. По сути, это та же работа, что и по химической чистке ковров и мягкой мебели, благо этот опыт у нас уже был. Только работать приходилось в более стесненных условиях и соблюдать особую аккуратность, чтобы не залить моющим раствором «электрику» машины. В процессе чистки своих машин накопили определенный опыт и начали предлагать данную услугу своим клиентам.

Услуга востребована, как правило, весной и летом; с приходом осени количество обращений становится минимальным. Чаще всего химчистка салона машины требуется тем, кто выставляет свое авто на продажу и проводит так называемую предпродажную подготовку. Второе место по количеству обращений занимают те, кому в процессе кузовного ремонта испачкали салон машины труженики «левых» гаражных сервисов, а также перегонщики автомобилей, причем, как правило, машин, пригнанных из США. Правда, после известных таможенных изменений 2009 года их бизнес свернулся, и этот вид клиентов исчез как класс. Иногда обращаются новоиспеченные владельцы подержанных авто, они хотят сделать химчистку салона машины после предыдущего хозяина, особенно если после курящего водителя машину купил некурящий.

Работа с организациями

Несколько раз чистили авто, работающие на обслуживании свадеб. Такие машины нужно обязательно очень внимательно осмотреть, а потом уже называть цену. Так, однажды взялись за чистку и уборку салона свадебного лимузина, а он побывал на какой-то очень «веселой» свадьбе и напоминал помойку на колесах. Все было залито разными липкими напитками, закидано объедками, а в грязных ботинках ходили не только по сиденьям, но и по потолку. Короче проработали мы с этим «подарком судьбы» до позднего вечера, сами вымотались, результат работы оказался средний, химии извели столько, что полученные деньги не оправдали и треть проделанной работы.

А вот автобусы, работающие на обслуживании туристов, директоров больших фирм и членов их семей – это более удобные варианты. Они, как правило, не сильно грязные, клиенты практически не торгуются (в отличие от свадебных заказчиков), поэтому работать с ними легче и в материальном смысле интереснее.

Один раз убирали салон автобуса, работающего в сфере ритуальных услуг: его готовили к продаже. Он оказался чище, чем некоторые свадебные экземпляры.

Поговорим о проблемах

Что касается общих тенденций в этом секторе клининговых услуг, то владельцы новых дорогих машин «чистятся», как правило, у «официалов», чему мы несказанно рады.

Мы сами за такие машины стараемся не браться. Почему? Да потому, что качество отделочных материалов на новых машинах все хуже и хуже. Их проектируют на срок, чуть превышающий срок гарантии, поэтому все обивки рыхлые и непрочные. В них сиденье слегка потрешь мягкой щеткой, а оно начинает разлохмачиваться. И моющий раствор не держится на поверхности материала, а впитывается быстро вглубь, и обратно его не вытянешь – плохая «отдача» влаги материалом. Кожа тоже стала не та, особенно на руле.

То ли дело машины 1990-х и начала 2000-х годов. Их проектировали на 20 лет каждодневной эксплуатации, поэтому отделочные материалы были долговечные и имели большой запас износостойкости.

Обивки старых машин можно «замачивать» и «пенить», вбивая раствор в глубь материала, а если надо, то можно и потереть хорошенько щеткой, в том числе и жесткой.

И даже если при замачивании ковролина на полу машины немного налили лишнего раствора, то это не криминально. Все провода в полу идут в двойной оплетке и нередко в пластиковой гофре, они не боятся влажности, к тому же летом это все быстро высыхает без проблем. А вот с новыми дорогими машинами этот вариант не прокатит. Там в полу есть сложная и незащищенная микроэлектроника и вместо проводов идут плоские шины с тонюсенькими проводками, соединенными слабыми разъемами. Эти «модные» конструкции сами по себе недолговечны и нередко являются головной болью даже для профессиональных автоэлектриков. Так что, перефразируя известную поговорку, скажем: «кесарево – кесарю, а слесарево – слесарю». В общем, «наш» клиент ездит на подержанных и более удобных для чистки автомобилях.

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction