1

3
5
4
6
9
10
2
дударь
О клининге профессионально и не очень

Прошли уже те времена, когда каждая статья про клининг начиналась со слов «клининг – это от английского to clean…». Вроде, к слову все уже привыкли. Правда, иногда по-прежнему приходится слышать, что нам не нужно иностранных слов, что достаточно слова «уборка», и прочую ерунду. Как лингвист скажу, что ни один язык не обходится без заимствований и далеко не все они приживаются. Язык – это умное существо и со временем отбрасывает всё лишнее. Но это так, лирическое отступление.

Мы в своем профессиональном мире прекрасно знаем, что клининг – гораздо более широкое понятие, чем просто уборка. Это понимание приходит и в СМИ (именно, массовой информации). И вот уже некоторые весьма именитые издания для широкой публики, в том числе ориентированные и на бизнес сообщество в целом, начинают уделять нашей отрасли внимание. Однако, журналисту, пишущему обо всём на свете, некогда вникать в тонкости каждой отрасли. В результате обнаруживается, что кабинет Путина в Кремле убирает клиринговая компания.

Вот пример статьи в СМИ о клининге

В прошлом году одно известное бизнес-издание разродилось статьей аж на пяти страницах под названием «Технологии XXI века превратили уборку из «грязной работы» в сложно устроенную хайтек-индустрию».

Достаточно было проанализировать первые абзацы, чтобы понять, какое впечатление составит себе читатель о нашей отрасли. Попробуем прокомментировать этот опус с точки зрения профессионалов отрасли (наши замечания даны курсивом, а авторский текст заключён в кавычки):

«Возможно, мир не становится лучше, но точно становится чище».

В океане уже острова из мусора, при мойке фасадов с химией загрязняется улица, реагенты смываются плохо, западные города заполонены крысами и т.д. Где уж там становится «чище»!!!

«Запрос на поддержание городов и зданий в опрятном состоянии звучит все отчетливее, стимулируя быстрый рост оборотов клининговой отрасли».

Обороты отрасли – это новое слово в экономике.

И эти обороты «были бы невозможны без развития уборочной техники. Дворники с вениками и уборщицы со швабрами уходят в прошлое: сегодня их работу выполняют высокопроизводительные машины с «умным» управлением, каждая из которых специализируется на определенном типе загрязнений».

Читатели этого издания с интересом узнали, что, оказывается, есть машины по каждому загрязнению. Помнится, несколько лет назад нечто подобное рассказывал женский журнал про пылесос для кухни, пылесос для спальни…

«В итоге чистота становится дешевле, а ее обеспечение все чаще отдают на откуп профессионалам».

Не будем придираться к неуместному в данном случае слову «откуп», но говорить о дешевизне без уточнения объёма и видов работ? Уборщица со шваброй кристаллизацией мрамора не занималась…

«Конкуренция между ведущими брендами, а также их подражателями из Китая заставляет рынок внедрять одну инновацию за другой».

Автор явно не знает, что у Китая есть свои бренды, активно завоёвывающие рынок. Это уже давно не подражатели.

«Повышение энергоэффективности (про энегросбережение знаем, а что такое энергоэффективность???), алгоритмизация работы, индивидуальная настройка систем, роботизированный сервис – эти общие для хайтек-индустрии тренды проявляются здесь с максимальной наглядностью. Обозреватель «журнала ХХХ» убедился в этом, побывав на заводах Karcher в Германии и поговорив с экспертами отрасли.

Много умных слов, не имеющих отношения к отрасли. Что за настройка систем? Что за роботизированный сервис? Уборка – это вполне материальный процесс. О роботах во всех странах больше разговоров, чем их реального внедрения. Этот абзац скорее похож на отчет о командировке.

«От коровника до реактора

Какая она – профессиональная уборочная техника? Кажется, что речь идет о чем-то нехитром, вроде трактора, очищающего улицу от снегопада. Но в эту категорию попадает множество устройств – от небольших ручных пылесосов до масштабных систем очистки».

В предыдущем абзаце автор говорит о хайтек-индустрии и тут же скатывается на некие «нехитрые» тракторы. Современные тракторы ох какие хитрые. Мог бы на тех же заводах посмотреть.

«Главный инструмент клининговой индустрии – поломоечные машины, незаменимые в торговых центрах, на складах и заводах. Принцип их работы прост и эффективен: проезжая, машина подает на пол очистительный раствор, его растирает щетка, затем в «хвост» устройства засасываются грязная вода и мусор».

Автору невдомёк, что уборочная техника весьма разнообразна, а поломойки – только один из видов машин, правда, самый бросающийся в глаза обывателю. А засасывание мусора в поломойку приведёт к её поломке.

И так вся статья. Мы взяли для иллюстрации одну из лучших статей на тему клининга. Нам этот шедевр прислал один из тех, кто давал интервью для данной статьи. Надо, правда, отдать должное автору, что он хотя бы не исказил слова своих собеседников, но авторские связки низвели текст до уровня неискушенного обывателя.

Вот и нужно профессиональным изданиям исправлять ситуацию и повышать роль клининга и профессии клинера. Это уже давно и далеко не уборщик!

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction