Автор: Оксана САВИЛОВА,
технолог фирмы «Бант», группа компаний «Москва».
Журнал Cleaning №4, 2008 год
Общий облик объекта коммерческой недвижимости определяется несколькими составляющими: чистота входной группы (вестибюля), чистота холлов и лестниц, чистота туалетных комнат. И качество уборки туалетных комнат является первостепенным фактором, влияющим на впечатление от посещения того или иного учреждения.
На данный момент главными и крупными видами коммерческой недвижимости для уборки являются бизнес-центры и торговые центры. Организация уборки туалетных комнат на таких объектах различается из-за разного распорядка дня и режима работы объекта, так как каждый из них живет своей «жизнью»; и задача уборочной компании — правильно спланировать уборку, чтобы плавно вписаться в этот распорядок. Одним словом, создать условия для комфортной работы сотрудников и шопинга посетителей.
Уборка туалетных комнат в бизнес-центрах в основном осуществляется одной единицей уборочного персонала. Главным фактором, влияющим на режим уборки, является разная проходимость в разное время суток. В разные часы дня в бизнес-центре поток людей, проходящий через туалетные комнаты, разный.
График проведения уборки
Первая уборка происходит в утреннее время — обычно за час до начала рабочего дня в центре (до 9.00) и через час (после 10.00). Как раз на это время приходится основной поток, сотрудники приходят на работу.
Вторая уборка — в обеденное время, за час до обеда (до 13.00) и после обеда через час (после 14.00). Следующая уборка туалетной комнаты происходит через 2 часа.
Последняя уборка происходит за час до окончания рабочего дня (до 18.00), и через час (после 19.00) проводится окончательная генеральная уборка.
Теперь нужно определиться с тем, какая уборка проводится в течение дня, а какая — в конце.
В течение дня проводится поддерживающая уборка туалетной комнаты с профилактической дезинфекцией средствами, содержащими дезинфицирующий агент и способными убрать мыльный и известковый налет с поверхности унитазов, писсуаров, раковин и другого сантехнического оборудования. Особое внимание уделяется протирке с дезсредством ручек дверей, раковин, кнопок унитазов для предотвращения распространения инфекции.
Последовательность операций
Проведение уборки туалетной комнаты следует проводить в следую- щем порядке:
- вынос мусора из мусорных корзин с заменой полиэтиленовых пакетов;
- чистка и профилактическая дезинфекция унитазов и писсуаров (выдержка);
- чистка и профилактическая дезинфекция раковин, диспенсеров, ручек дверей, кнопок и протирка стекла и зеркал;
- промывка чистой водой унитазов, писсуаров;
- удаление локальных загрязнений со стен и перегородок;
- влажная уборка пола.
Расходные материалы устанавливаются в последнюю очередь в чистые диспенсеры в целях предотвращения переноса инфекции. Вид и качество расходного материала (туалетная бумага, полотенца, подкладки на унитаз, освежитель воздуха) должны соответствовать классу обслуживаемого здания (класс А, класс В, премиум-класс). Но как показывает практика, выбор всегда остается за заказчиком.
В конце дня проводится генеральная уборка с использованием более эффективных и агрессивных моющих средств, а также использование дезинфицирующих хлорсодержащих средств. Последовательность та же самая, что и при поддерживающей уборке. Только все поверхности чистятся более основательно и полностью чистятся перегородки между кабинами, двери, стены, производится механизированная уборка пола.
На время уборки туалетная комната закрывается с вывешиванием таблички «Технический перерыв 10 минут».
Особенности уборки в торговых центрах
Уборка туалетных комнат в торговых центрах, крупных гипермаркетах осуществляется иначе. Организуется бригада уборщиков (2-3 человека) для более эффективной и быстрой работы. Таким образом, происходит разделение труда.
Основным фактором, оказывающим влияние на график уборки, в данном случае является не только время суток (обычно в вечернее время наплыв людей больше, чем в утреннее), но и день недели (в понедельник проходимость значительно меньше, чем в пятницу, субботу и воскресенье), сезон распродаж (проходимость увеличивается в 2-3 раза). В зависимости от этого количество уборочного персонала изменяется (выводится дополнительная уборочная единица), увеличивается частота обслуживания туалетных комнат. Таким образом, режим уборки туалетных комнат в торговых центрах, в отличие от бизнес-центров, ненормирован.
Что же касается расходного материала, то обычно в торговых центрах используется туалетная бумага более низкого качества, чем в бизнес-центрах, в больших рулонах; также вместо диспенсеров для полотенец устанавливаются автоматические сушилки.
Последовательность операций при проведении генеральной и поддерживающей уборки туалетных комнат в торговых центрах такая же, как и в бизнес-центрах.