Автор: Маргарита ДОБРОЛЮБОВА,
директор департамента развития «Международный центр профессионального клининга».
Журнал Cleaning №1, 2007 год
Большая часть населения Москвы и гостей столицы пользуется общественным транспортом и в частности метро, об экологических прелестях которого так много говорят. Переполненный транспорт – источник инфекций, и вопрос поддержания чистоты в нем очень важен.
Каждый вид загрязнения требует «индивидуального» подхода, для каждого есть свой способ удаления. И для уборки метрополитена существуют свои технологии.
Многие, наверное, задавались вопросом: как убирается такой огромный объект, как столичная подземка? Ведь метро ежедневно пользуются около 7 млн человек. С 2007 года руководство Московского метрополитена решило начать активную борьбу с лицами без определенного места жительства, которые находили пристанище в вестибюлях и поездах. В связи с этим были разработаны и введены технологические карты уборки метрополитена, в которых указывается порядок, периодичность и способы уборки всего комплекса сооружений метро. Чистоту в метрополитене наводят ежедневно около тысячи человек.
Уборка станций — дело непростое. Площадь пола каждой из них составляет в среднем около 2–3 тысяч кв. м. Текущая уборка всех платформ обычно осуществляется после 10:00 и 19:00 часов, основная мойка начинается после закрытия метро и ведется с 1:30 до 5:30 утра. Приводить станции в порядок уборщикам метрополитена помогают подметальные и поломоечные машины. А вот мраморные полы, балюстрады эскалаторов, стены переходов и двери приходится мыть вручную. Для этого используется специальный уборочный инвентарь, который существенно облегчает и ускоряет процесс уборки.
Периодичность уборки и дезинфекции некоторых помещений метрополитена, утвержденная Постановлением Главного государственного санитарно- го врача РФ от 30 мая 2003 года №110 «О введении в действие Санитарных правил эксплуатации метрополитенов», представлена в таблице.