1
Comac

Пришел, увидел и купил

Автор: Евгений МИЩЕНКО,
старший торговый представитель компании «3М».
Журнал Cleaning №3, 2011 год

Все мы убираем свое жилье с большей или меньшей тщательностью, но, приехав в гостиницу, становимся гораздо более требовательными к ее чистоте, чем к чистоте в собственном доме. И не только из-за привередливости. Мы понимаем, что большая проходимость отеля при некачественной уборке таит в себе опасность заражения целым рядом самых разнообразных заболеваний. В свою очередь, для гостиницы уровень чистоты – это первостепенная составляющая имиджа. Наши российские отели в большинстве своем еще далеки от международных стандартов чистоты, но такие крупные сетевики, как «Мариотт», «Редиссон», «Хайят» и др., уже задают всем высокую планку.

Отель начинается со входа

Сейчас в каждом отеле гостя встречают улыбкой. Это важно, что тебе здесь рады. Но никакая улыбка не спасет, если в помещении недостаточно чисто. Попробуем рассмотреть основные факторы, которые влияют на состояние отеля, и что нужно сделать, чтобы сверкали не только улыбки. Любая гостиница – это десятки различных зон, и для каждой из них существует своя технология уборки.

Итак, в отель приехал гость. Первое, что он видит, – это вход, который состоит из трех частей и начинается еще с улицы. Это первая визитная карточка отеля. Большая часть нашей страны расположена в такой климатической зоне, где основную часть года идут снега и дожди, а значит, на обуви нашего гостя собирается много мокрой грязи. Чтобы он не заносил ее в гостиницу, еще до входа в здание укладываются специальные решетчатые покрытия с ячеистой структурой, которые удаляют с подошв наиболее крупные загрязнения: частички гравия, комья грязи или снега. Поднявшись по ступеням с нанесенной противоскользящей лентой, гость попадает во вторую зону, находящуюся в междверном пространстве, где уложены грязезащитные покрытия второго уровня. Как правило, это среднеячеистые металлоковровые покрытия или виниловые ковры с грубым ворсом, счищающие более мелкую грязь вроде песка и иных мелких частиц. Войдя в холл, гость оказывается в третьей части входной зоны, где уложены ворсовые ковры, собирающие мелкую пыль и влагу. Такая организация входной зоны позволяет задержать 90% грязи, а значит уже на первом этапе защитить дорогостоящие материалы напольных покрытий, используемых в современных отелях, а также значительно уменьшить стоимость их уборки.

Казалось бы, что хитрого может быть во входных коврах? Оказывается, в них таится большая опасность. Большинство женщин любит носить обувь на высоких каблуках, которые, попав в ячейку ковра, могут привести к травме. Грязезащитные ковры, выпускаемые компанией «3М», не зря называются «Антишпилька». Они полностью исключают такую опасность для представительниц прекрасного пола.

Чтобы мрамор блестел

Вот наш гость вошел и направляется к стойке администратора. Он не разбирается в тонкостях материаловедения, ему важно, чтобы пол был чистым и блестящим. В современных отелях, особенно в холлах и ресторанах, полы делаются из красивых дорогостоящих материалов, таких как гранит, травертин, но особенно популярен и распространен мрамор. Однако мрамор – материал очень мягкий, сложный и капризный. Он легко повреждается и впитывает влагу и грязь. Традиционная технология ухода за мрамором заключается в ежедневной уборке поломоечной машиной и периодической кристаллизации. Однако кристаллизация мрамора – это сложная, длительная и очень дорогостоящая процедура. Компания «3М» разработала свою технологию ухода за мраморными и другими каменными полами, позволяющую на порядок как ускорить, так и удешевить весь процесс. Кроме того, эта технология может выполняться обычным оператором поломоечной машины. Суть предлагаемой технологии заключается в использовании двух видов падов, одним из которых осуществляется очистка до придания желаемого блеска, а вторым проводится поддерживающая уборка, при этом на однодисковой поломоечной машине обычная щетка просто заменяется соответствующим падом.

N.B. Необходимо учитывать, что эта технология не позволяет удалять глубокие трещины или царапины, а устраняет только микротрещины.

Для придания блеска мраморным и иным каменным полам применяются пады 3М Scotch-BriteTM Purple фиолетового цвета, а для поддержания уровня блеска – Sienna оранжево-зеленые.

Сравним результаты, достигаемые кристаллизацией и очисткой падами Scotch-BriteTM Sienna & Purple полов из мрамора и травертина. При применении кристаллизации достигается уровень блеска камня 95 и 65 соответственно (по 100-балльной шкале), а при очистке падами Scotch-BriteTM Sienna & Purple – 97 и 70.

Помимо уже перечисленных преимуществ технологии «3М», а именно более низкой цены, более высокой скорости проведения работ и простоты, есть и еще немаловажный фактор. Эта технология позволяет показать внутренний блеск самого камня, что особенно хорошо видно на темных камнях. Кроме того, результат можно варьировать. Уровень блеска зависит от количества проходов, то есть количества раз прохождения пада по одному и тому же участку. В холле гостиницы выделяются несколько различных зон. Наиболее проходима зона от входа до стойки администратора, чуть менее – зона ожидания, а есть и вообще «мертвые» зоны. Такое зонирование позволяет варьировать количество проходов. Также стоит отметить, что не у каждого заказчика очень высокие требования к уровню блеска. Все эти факторы очень значительно влияют на конечную стоимость работ и делают данную технологию более предпочтительной, чем кристаллизация.

В уходе нуждаются не только каменные, но и другие виды полов. В гостинице на этажах используются самые различные покрытия, и для каждого компания «3М» выпускает соответствующие пады. Определить назначение каждого пада можно по его цвету. Преимущество падов перед обычными щетками поломоечных машин заключается в более плотном прижимании его к поверхности.

У лифта свои проблемы

По блестящему полу, получив заветный ключ, гость направляется к лифту. Это вторая визитная карточка отеля. Сейчас модно оригинальное оформление кабин лифта: это и зеркала, и кожа, и ткань, и дерево. Но самое уязвимое место опять-таки пол. Чтобы он хорошо сохранялся, лучше всего закрыть его ворсовым ковром. Для ухода за ним потребуется ежедневная уборка пылесосом и периодическая химическая чистка. Компания «3М» предлагает широкий выбор различных ковров, а можно и на заказ сделать ковер с логотипом или названием отеля или дня недели, чтобы удобнее было менять. Главное, чтобы у заказчика хватило фантазии!

Каждому цвету – своя зона

Гость поднялся на этаж и зашел в номер. Номерной фонд отличается обилием самых различных покрытий. Здесь и кафель в ванной, и ковролин или паркет на полах, обилие стекла и нержавеющей стали, и еще многое другое. И в этом номере кто-то только что жил, а значит, там, кроме обычных бытовых загрязнений, легко удаляемых горничной, могли остаться следы клейкой ленты, кому-нибудь пришло в голову увековечить свое пребывание надписью карандашом или фломастером на зеркале, стеклянном столе, да где угодно! Это уже не подвластно обычным средствам уборки, но «3М» предлагает свои испытанные средства для удаления такого рода человеческой небрежности или неуместного творчества. Конечно, добросовестность горничной имеет первостепенное значение, но много ли она может без соответствующего инвентаря? Собственно говоря, какой именно инвентарь необходим для уборки номерного фонда, хорошо известно. Проблема заключается в том, чтобы горничная не путалась, какой салфеткой и губкой нужно убирать разные зоны номера: туалет, прихожую, мебель, столы, посуду... Использование для этих целей различной цветовой гаммы давно известно. Особенностью инвентаря компании «3М» является единство подхода. Например, для уборки санитарной зоны применяется красный цвет, а значит, и салфетки, и губки, и мопы будут красного цвета. Соответственно для каждой поверхности – свой цвет всего инвентаря. Это дает нашему гостю гарантию, что его стакан не протрут салфеткой для мебели.

Чистота без химии

«Изюминкой» в ассортименте продукции «3М» является меламиновая губка, имеющая сверхпористую структуру, что позволяет ей впитывать большую часть загрязнений, следы чернил, карандашей только с помощью воды, без использования химических средств. Также интересен набор мягких абразивов для очистки многочисленных поверхностей из нержавеющей стали, столь распространенной как в санитарной зоне, так и для украшения мебели или дверей. Все это должно блестеть. Набор губок и абразивных средств «3М» позволит горничной облегчить этот процесс, ведь привести номер в надлежащий вид нужно очень быстро, следующий гость не должен ждать. Вообще отличительной чертой политики «3М» является разработка таких технологий, которые требуют минимального использования химических средств. Химия, какой бы деликатной она ни была, все равно может вызвать повреждение поверхностей при нарушении инструкции (человеческий фактор, увы, весьма распространен), требовать тщательного, иногда длительного смывания или даже вызывать аллергию, в то время как применение специальных губок и салфеток, очищающих поверхности только с помощью воды или в крайнем случае с добавлением абразивов не только облегчает, но и снижает стоимость уборки вообще.

Гость не нашел изъянов, хорошо провел время в отеле и готов вернуться сюда снова.

«Где взял, где взял? В «3М Россия!»

А всего-то надо? Обширная линейка разнообразной продукции компании «3М» решает все поднятые в статье проблемы. И что немаловажно, все можно купить в одном месте, а не подбирать ковры у одного поставщика, пады – у другого, инвентарь – у третьего и т.д. Перефразируя Юлия Цезаря, можно сказать «veni, vidi, cepi», то есть «пришел, увидел, взял».

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO