На мойке самообслуживания владелец машины должен вести себя как художник, который кистью грунтует полотно для будущей картины. Ему нужно подносить пистолет к автомобилю на расстояние 15-20 см и не пропустить ни одного участка кузова. Тогда его удастся полностью отмыть и протирать уже не придется, поскольку никаких разводов на нем не останется. Занимает эта процедура не более 15 минут и обходится в 200-250 рублей. Зимой, когда на дорогах много грязной жижи и реагента, времени и воды потребуется чуть больше.
Выбор программы напрямую зависит от того, насколько грязное средство передвижения. Все необходимые инструкции есть в каждом боксе моек самообслуживания «Selfie», но, если клиенту что-то непонятно, он может подойти к операторам. Они всегда подскажут и объяснят, как нужно действовать, ответят на все вопросы, поскольку прошли специальную подготовку к работе на объектах. Однако стараний только хозяина транспортного средства для того, чтобы идеально отмыть кабину, будет явно недостаточно, считает Андрей Баталов, генеральный директор компании, которая управляет этой сетью МСО.
Необходимо, чтобы на мойке работало правильно отрегулированное оборудование для умягчения и фильтрации подаваемой воды. Подготовленная вода даст применяемой химии больше возможностей отлично справиться с задачей. И тогда претензий к внешнему виду машины у ее водителя не будет. Для моек «Selfie» это жесткие правила, даже скорее законы, которые они соблюдали и будут соблюдать.
Всем хорошо известно, что в Москве и Московской области вода довольно жесткая, а в Истре она, помимо прочего, содержит в себе много железа. Без систем водоподготовки на объектах не обойтись. Можно, конечно, их и не ставить, как делают некоторые, но тогда потребуется намного больше химии и воды, чтобы до блеска отмыть транспорт. МСО «Selfie» оснащены устройствами для подготовки воды и ранее там применяли средства, которые были обязаны использовать по договору с поставщиками оборудования. Это неоспоримое условие контракта, без которого гарантийное обслуживание предоставляться не будет.
Поначалу на автомойки привозили немецкую продукцию, потом польскую, а затем отечественную. Качество последней их мало устраивало, говорит Андрей Баталов, поэтому они стали искать ей замену. Достойную альтернативу удалось найти у уфимских производителей. Продукцию из Башкирии они использует и сегодня.
На одной из специализированных конференций около двух лет назад Андрей Николаевич познакомился с Кристианом Гейзингером, экспорт-менеджером компании «Johannes KIEHL KG». Они обсудили вопросы требований к качеству профессиональной продукции для МСО. После диалога эффективность применения концентратов «KIEHL» решили проверить на мойке «Selfie». Туда приехали технологи
ООО «Профф Лайн», помогли настроить оборудование и подобрать подходящую химию. Одновременно была проведена диагностика состава воды на всех МСО. Исходя из результатов анализов, настройки систем на каждой из них были исправлены таким образом, чтобы вода стала еще мягче. Сейчас за работой устройств постоянно следит инженер, который хорошо в этом разбирается.
Из продукции «KIEHL» сеть «Selfie» выбрала для себя два концентрата, которые использует и сейчас. Один из них – бесконтактное моющее средство с обильным пенообразованием «407 XMAX Foam Touch – R».
Оно отлично справляется с уличной грязью, следами от насекомых, масел и пыли. В том числе и на тормозных колодках. Помогает избавиться со статичной грязевой пленкой на кузове. Эффективно даже в воде с повышенным показателем жесткости.
Второй используемый концентрат – «175 Poudromax». Содержит в себе множество ПАВ, поэтому обладает сильным грязерастворяющим свойством. У антикоррозийного средства постоянный показатель сыпучести благодаря оптимальному размеру гранул и их распределению.
После его применения не будет никаких разводов на стеклянных и пластмассовых поверхностях. У «175 Poudrоmax» приятный аромат. Средство подходит для всех типов установок дозирования для его подачи.
По словам Алексея Баталова, от плохой химии на машинах появляется белый налет, от которого очень трудно избавиться. А желание экономить на объеме продукции в рабочих растворах чреваты негативными последствиями. Мойка за месяц приносит примерно 1 млн. рублей прибыли. На этот период ей нужны средства на сумму около 30-35 тыс. рублей. Соль для процесса водоочистки обойдется в 6 тыс. рублей. Чересчур сильно разбавленный концентрат позволит сберечь от силы 15 тыс. рублей, а не полностью использованная соль – 3 тыс. рублей. Снизить затраты удастся, а удержать постоянных клиентов не получится. Вернуть себе доброе имя уже вряд ли удастся. Как показывает практика, восстановить безупречную репутацию практически невозможно.
Светлана Хряпина
Редактор журнала «Мир клининга»