1

3
5
4
6
9
10
2
дударь
Разборки начались

При отсутствии точной и достоверной информации о происходящих на рынке процессах очень легко так представить читателям информацию, что она (иногда и без злого умысла автора) превращается в fake news. Именно так и произошло с новостью, опубликованной на основных электронных площадках (cleannow, infoclean и nafo) об исключении из членов НАФО компании "Озон-Клининг Северо-Запад" в связи с нарушением этической Хартии и передаче этих сведений в ФНС.

Вопросов возникло очень много. Кто установил нарушение положение Хартии, что это за Комиссия, в чем именно заключались нарушения, имела ли возможность компания «Озон» оспорить решение и прочая и прочая…

Именно из-за этих недоговоренностей у участников клинингового рынка складывается мнение о том, что к любой компании можно предъявить претензии и «настучать» налоговикам, тем самым убрав её с рынка, а посему лучше никуда не вступать и «сидеть тихо и не чирикать».

Что же на самом деле произошло с компанией «Озон»? Сразу скажу, что информация получена из первых рук. Внутренний Комитет по этике НАФО, основываясь на своих разработках по расчету минимальной возможной стоимости контракта, установил, что за ту цену, по которой «Озон» выиграл тендер, выполнить оговоренный в контракте объем работ без нарушений действующего законодательства невозможно. На этом основании компании было предложено три варианта решения вопроса: уплата значительного штрафа и продолжение работы (???), уплата меньшего штрафа и расторжение контракта (в обоих случаях компания остается членом НАФО) или отказ от уплаты штрафов с последующим исключением из Ассоциации и передачей информации в ФНС. «Озон» просто-напросто пренебрег предупреждением, за что и был наказан.

Но есть во всем этом несколько немаловажных деталей.

Эта чисто внутренняя проблема НАФО вынесена на общее обсуждение (или осуждение?), как проблема глобальная. Специально или нет, но НАФО ничего не говорит о Совете рынка и Комитете по этике Совета рынка, обладающего разработанными Советом полномочиями, утвержденным составом известных рынку уважаемых экспертов, о порядке рассмотрения споров и возможностях опротестования решений. Все эти инстанции и механизмы направлены на действительное становление цивилизованного клинингового рынка, где все участники будут равны, по крайней мере на уровне установленных правил, а дальше жизнь покажет.

Публичная порка «Озона» только отпугивает от вступления в Ассоциации, которые сейчас ведут процесс формирования единой площадки и общих правил, без которых нашему бизнесу уже невозможно развиваться. Укрепляется мнение о вульгарном переделе рынка между наиболее крупными игроками. Все ведь заметили, что среди заказчиков «Озона» преобладает крупный ритейл.

В целом, клининговые компании приветствуют процессы обеления отрасли. С этим связаны надежды на заключение более выгодных договоров, на рост прибыльности, на возможность работать, не оглядываясь на возможные внезапные налеты «маски-шоу». Понятно, что без жертв не обойтись, но жертвы эти должны быть только оправданными.

О Совете рынка мы планируем подробно рассказать в журнале «Клининг» № 3, который выйдет к началу Форума «Чистодром».

 

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction