1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Реклама в Интернете

Автор: Алла МОРОЗОВА,
главный редактор CleanNow.
Журнал Cleaning №5, 2010 год

Сегодня свой официальный сайт есть практически у каждой компании. Это и желание идти в ногу со временем, и быть не хуже других. А ведь любой сайт при правильной организации может не только быть визитной карточкой компании в Интернете, но и стать отличным помощником в клининговом бизнесе. Так давайте поговорим о том, как превратить набор картинок, текста и ссылок в инструмент для привлечения новых клиентов и как правильно этим инструментом пользоваться.

Нам нужен сайт

«Нам нужен сайт!» – так обычно говорит директор компании своему заместителю, после чего начинаются муки создания и утверждения. И хотя во многом успех будет зависеть от дизайнеров и разработчиков, самое главное – не забывать о том, что сайт – это лицо вашей компании и он должен располагать к общению и честно рассказывать о вашей деятельности потенциальным клиентам. От первого впечатления после посещения вашей страницы зависит многое – и желание вернуться еще раз, и долгосрочное сотрудничество.

Основные разделы, которые интересуют ваших заказчиков, это: «О компании», «Контакты», «Услуги» (для клининговых компаний) или «Каталог продукции» (для поставщиков). Посещая сайт, клиент должен понять о компании практически все, поэтому нужно избавить его от избыточной информации: не обязательно разъяснять, что такое cleaning, давать слово директору, который «рад обрадовать вас, что у вас есть наш сайт», и добавлять всякие технологические подробности («Наш сайт грузится 5 секунд»). Пользование сайтом должно быть удобным, чтобы легко можно было найти необходимую информацию, например телефон, адрес, список товаров или услуг, цены, время работы, правила отгрузки, список клиентов.

Для клининговых компаний хорошим стилем является наличие большого числа фотографий с объектов, чтобы можно было наглядно посмотреть на результат работы (что было и что стало). Компаниям-поставщикам следует указать наличие ассортимента товаров на складе, возможно, даже в единицах продукции. Также должна действовать интерактивная форма заказа товаров или услуг с возможностью задать вопрос. Может показаться, что все это лишнее, ведь в офисе сидят квалифицированные менеджеры, готовые лично принять заказ и рассказать все подробно при личной встрече или по телефону, – и все же клиентов радует возможность задавать вопросы онлайн, самим оформлять и формировать заказы, а также видеть их статус. Это может стать одним из конкурентных преимуществ вашей компании.

А что дальше?

Мы сделали сайт. Теперь самое главное – о нем не забыть! Сайт должен по возможности регулярно обновляться – это подразумевает публикацию актуальных новостей и акций, добавление новой продукции и внесение различных изменений (по необходимости). Все это будет стимулировать интерес к вашей компании. Также можно размещать перечень товаров или услуг с конкретными ценами и условиями поставки. Если ваши услуги заинтересовали, то потенциальные клиенты могут позвонить или написать вам. На звонки обычно отвечают сразу, а вот реакция на электронные письма бывает не такой оперативной, а между тем отвечать нужно со «скоростью звонка». Ни одно письмо не должно остаться без ответа.

Чтобы всегда быть в курсе, кто посещает ваш сайт, нужно иметь доступ к статистике; для этого обычно ставят бесплатный счетчик. Можно узнать, откуда зашли на ваш сайт, когда, с какого региона, длительность пребывания, сколько человек заинтересовалось ассортиментом продукции.

Если же у вас нет возможности заниматься редактированием сайта, то как минимум следует убрать с него все разделы с устаревшей информацией – позапрошлогодние новости на первой странице или уже давно устаревшие цены. Такой сайт смотрится заброшенным и будет работать против вас.

Реклама

Основная цель создания сайта, конечно, рекламная. Мы используем Интернет в основном для поиска новых клиентов. И поэтому сайт нужно не только правильно создать, но и донести все то, что он содержит, до потенциальных заказчиков. Вот несколько способов привлечения целевой аудитории на свои страницы:

  1. Тиражирование адреса сайта: информация о нем должна быть во всех рабочих документах компании, на бланке компании, на визитках, в рекламных материалах. Сотрудники фирмы также должны его знать и уметь продиктовать по телефону. Таким образом, ваш сайт будут посещать те, кто как минимум знает о существовании вашей компании.
  2. Использование поисковых систем (Yandex, Google, Rambler): первоначально нужно составить список ключевых слов, по которым можно найти сайт. Ключевыми словами могут быть и название компании, и уникальные услуги, предлагаемые компанией, например: «мойка окон в Хабаровске» или «поломоечная машина». На начальном этапе можно использовать систему «Яндекс.Директ» (direct.yandex.ru) или аналогичную «Бегун» (www.begun.ru) для рекламы своего сайта по ключевым словам. Этот метод позволит прощупать интернет-рынок в вашем направлении и определит, используют ли ваши потенциальные клиенты Интернет для поиска поставщика товаров и услуг. Можно указать ключевые слова, по которым будет показываться ваш сайт; стоимость перехода на ваш сайт, которую вы готовы заплатить; регион, в котором будет показываться ваша реклама. Хорошо сделанный сайт с первоначальной оптимизацией должен находиться в поисковиках хотя бы по названию компании. По высококонкурентным запросам (ключевым словам) попасть в первую десятку «Яндекса» без вкладывания финансовых средств практически невозможно.
  3. Размещение рекомендательных ссылок на сайтах похожей тематики: это может быть просто дружеский обмен ссылками, добавление адреса сайта с его описанием в различные интернет-каталоги или порталы, а также с помощью размещения баннеров. Если кто-то дает ссылку на ваш сайт, он вам доверяет. Просите ваших клиентов ссылаться на вас, и тогда, возможно, их партнеры обратятся к вам за товарами или услугами.
    Лучше всего размещать информацию о своем сайте на ресурсах похожей тематики. Так на рекомендации посетить ваши страницы может откликнуться большая часть целевой аудитории. Для примера: y сайта, зарегистрированного в каталоге клинингового портала www.CleanNow.ru, вероятность быть найденным в поисковых системах по имени компании в первой десятке практически равна 99%. Можно разместиться в разделе «Клининговые компании» или «Поставщики», указать контакты и адрес сайта. На портале удобная система поиска в каталоге по региону или по типу услуг, что позволяет перенаправлять потенциальных клиентов на нужные им адреса. А так как ежемесячно портал посещают более 20 000 уникальных пользователей Интернета, заинтересованных вопросами клининга, то среди них обязательно окажутся ваши будущие партнеры.
  4. Приглашение на сайт с помощью интернет-общения: активные пользователи Интернета – ваши сотрудники – могут вести блог компании в Живом журнале – livejournal.com. Такой метод продвижения позволяет решить несколько задач: располагает к компании и дает возможность делиться опытом. Участие в тематических форумах и сообществах также может напрямую оказать информационную поддержку компании. Особенно это актуально для поставщиков оборудования: часто покупатели товаров, уже от отчаянья, задают вопросы «как починить....» или «где купить запчасти для...».
    Если вы хотите найти еще больше профильных клиентов, подумайте, кем они могут быть и на какие сайты, форумы, порталы заходят. Имеет смысл там регистрироваться и продвигать свой сайт, а следовательно, и свои услуги.
  5. Один из способов заявить о себе – создать информационный повод. Если у вас произойдет что-нибудь интересное, заявите об этом, и отраслевые новостные порталы сами о вас напишут. Ваши пресс-релизы и новости посылайте, учитывая правила приема корреспонденции.

Как еще можно рекламировать свой сайт в Интернете

Вот еще некоторые возможности для продвижения сайта:

  • использование онлайн-версий каталогов «Из рук в руки», «Желтые страницы» и т.п.;
  • использование каталогов сайтов на центральных порталах («Рамблер ТОП 100», «Яндекс Каталог», DMOZ и многие-многие другие);
  • публикация сообщений в виде рекомендаций на тематических и не тематических форумах;
  • публикация сообщений в комментариях к новостям на центральных новостных порталах;
  • публикация блогов и микроблогов;
  • участие в тематических рейтингах сайтов;
  • ведение тематической рассылки на собственном сайте или на сайте рассылок;
  • использование технологических новинок (RSS, Twitter, социальные сети).

Каким будет ваш сайт, это, конечно, решать вам. Но пусть он все-таки будет, и пусть он обновляется и развивается вместе с вами, несет вам удачу и процветание.

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction