1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Рынок клининга ждут большие перемены

События 2020 г. стали серьезным испытаниям для всех сфер экономики. Тысячи предприятий были вынуждены пересмотреть свою стратегию и внести серьезные изменения в свою деятельность. Перемены коснулись и клининговой отрасли, считает Олеся Багманян. Ей эта ситуация хорошо знакома, поскольку Ассоциация «Объединение административно- хозяйственных профессионалов», которую она возглавляет, тесно сотрудничает с ней.

Из-за быстрого распространения коронавируса миллионы человек стали трудиться дома.

Работодатели получили возможность экономить существенную часть бюджета. Содержание одного рабочего места в Москве обходится примерно в 28 тыс. рублей. Сюда входят расходы на аренду помещений, его оснащение всем необходимым, услуги клининеро, продукцию для уборки помещений и пр. «По информации, которой мы располагаем, многие будут находиться на «удаленке» как минимум до 1 июня», – говорит Олеся Валерьевна.

Кабинеты опустели, объем работы многих клининговых фирм уменьшился. Однако появились дополнительные требования к проведению дезинфекции в офисах. Чтобы их выполнять, компаниям приходится раскошеливаться на недешевые дезинфектанты. С началом пандемии на российском рынке появилось изобилие низкокачественной продукции, избавиться которыми от бактерий COVID-19 и ряда других опасных микроорганизмов не удается.

По данным НИИДезинфектологии Роспотребнадзора, к ним относятся не менее 40% средств, которые предлагают поставщики. По словам Олеси Багманян этой теме был посвящен один из онлайн вебинаров, проведенный Ассоциацией «Объединение АХП». Далеко не каждый производитель может подтвердить соответствие составов своих препаратов высоким требованиям соответствующим сертификатом НИИДез РПН. В число немногих входит ООО «Профф Лайн». Эффективность дезинфектантов KIEHL, в том числе и в борьбе с коронавирусом, доказывают необходимые документы, полученные в НИИДез Роспотребнадзора.

Их выдали после проверки действия каждого из 14 средств (http://des- kiehl.ru/).

Индустрию чистоты ждут большие перемены, считает президент Ассоциации «Объединение АХП». В последние годы число клининговых компаний существенно увеличилось, отмечает она. Только в Самаре их до начала пандемии было более трехсот. Для начала карьеры в больших затратах необходимости нет, поэтому открыть свой бизнес в этой сфере очень просто. Многие работают по старинке, не покупают современное оборудование и качественную химию. Они выигрывают торги низкой стоимостью услуг, а потом не могут полноценно выполнять пожелания заказчиков. В нынешних непростых условиях это уже неприемлемо. Клининговую нишу ждет укрупнение из-за слияния фирм, мелкие организации обречены, считает Олеся Багманян. Больше шансов у крупных компаний, которые работают по «белой» схеме и все их сотрудники официально трудоустроены. У них выработаны строгие требования к работе клинеров, они используют новейшее оборудование, технологии и IT-решения, их интересуют инновации. Такие объединения не должны ограничиваться одним населенным пунктом, им имеет смысл создавать филиалы и представительства в различных городах. Сложившаяся ситуация поможет избавиться рынку от балласта, который плохо справляется с уборкой и дезинфекцией объектов.

В последнее время вошел в моду термин «оптимизация». У многих компаний он подразумевает сокращение штата, не более того. По мнению Олеси Валерьевны, неверное истолкование понятия удручает. Оптимизация деятельности организации означает ни что иное, как вложения, которые позволят применять новые, более эффективные методы работы. Если директор клининговой компании купит поломоечную машину, то понятно, что площадь в 1000 м² вместо пяти человек за то же время уберут и двое. Но если способ работы «ведро-тряпка», то о качестве работы можно забыть.

Рынок клининга переживает своего рода перестройку. Удержаться на плаву и не потерять своих клиентов удастся не всем. Больше шансов у тех, кто готов освоить новые технологии уборки и дезинфекции и при этом не будет использовать суррогатную химию. Ответственность и добросовестность сейчас как никогда актуальны. Светлана Хряпина, редактор журнала «Мир клининга»

Светлана Хряпина, редактор журнала «Мир клининга»

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction