1
Comac

С начала года в России значительно вырос спрос на клининговые услуги

Запущенная в мае 2020 года программа ипотеки на льготных условиях стала мощным стимулом увеличения спроса на рынке первичного жилья. По данным кредитного рейтингового агентства «Эксперт РА», россияне побили рекорд 2018 года. Банки выдали 1,7 млн. кредитов для покупки недвижимости на сумму 4,3 трлн. рублей.

Снижение ставок по ипотеке привело не только к реализации отложенного из-за весеннего «локдауна» спроса на жилье. Оно подтолкнуло к покупке недвижимого имущества тех, кто откладывал это «на потом». По данным АО «ДОМ.РФ», к концу 2020 года в России сформировался дефицит объектов с высокой степенью готовности.

На 1 января 2021 года было продано 66% строящегося жилья со сроком ввода в эксплуатацию в течение 12 месяцев. В некоторых крупнейших регионах сраны этот показатель достигает 79 %.

ПАО «МТС-Банк» изучил взаимосвязь ипотечного бума и расходов россиян на продукцию для ремонта и для дома. Анализ собственных данных показал, что в первые четыре месяца 2021 года население страны продолжило улучшать свои жилищные условия. Количество платежей за услуги риэлторов увеличились в 2,7 раза, а компаний, занимающихся ремонтом – на 78 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Примерно в 1,5 раза вырос спрос на товары для дома, бытовую технику и предметы интерьера.

В январе-апреле этого года наибольший прирост транзакций в торговых точках наблюдался на обои, краски и мебель.

Значительно вырос спрос и на строительные материалы, бытовое оборудование и изделия для дома – на 27 %. В прошлом году при изучении трат россиян с наступлением дачного сезона аналитики «МТС-Банк» наблюдали снижение показателей среднего чека.

Стоит отметить, что владельцы квартир и домов стали чаще пользоваться услугами клининговых компаний. С начала года ситуация с ростом спроса в регионах выглядит так:

  1. Томская область – в 1,4 раза.
  2. Рязанская область, Чувашия и Краснодарский край – в 1,5 раза.
  3. Смоленская область – в 1,6 раза.
  4. Приморский край – в 2 раза.
  5. Ставропольский край – в 2,2 раза.

  6. Воронежская и Новосибирская области – в 2,4 раза.
  7. Омская область и Пермский край – в 2,5 раза.
  8. Вологодская область – в 2,6 раз.
  9. Амурская область – в 2,7 раза.
  10. Белгородская и Калининградская области – в 2,8 раза.
  11. Башкирия – в 2,9 раза.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов ПАО «МТС-Банк» во всех регионах России. Учитывались платежные операции в январе-апреле 2020-2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами.

Тарас Дударь

Независимый эксперт по профессиональной чистоте и гигиене

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO