Самые распространенные нарушения, за которые Роспотребнадзор наказывает компании
Эксперты проанализировали самые «популярные» нарушения, которые Роспотребнадзор обнаруживает в ходе проведения своих проверок.
В топ-10 таких нарушений вошли:
- Не проводится уборка помещений с одновременной дезинфекцией (73%). Не ведется журнал проведения уборок, отсутствует график и журнал приготовления раствора дезинфекции. Отсутствие этих документов наводит проверяющих на подозрение о том, что регулярные уборки не проводятся;
- Не установлено оборудование для обеззараживания воздуха (65%). Такие приборы необходимо установить во всем помещении, поскольку их зоны действия ограничены. Инспекторы проверят и наличие сертификата на очиститель.
- Нет достаточного запаса масок (35%). Запас должен быть обеспечен минимум на 5 дней, их менять работники должны каждые 3 часа. Будут проверены также и закупочные документы на маски.
- Отсутствуют антисептики (33%). Обеспечить сотрудников сертифицированными антисептическими растворами обязаны организации сферы торговли, строительства и пр.
- Нет сертификата на дезинфектор (33%). Использовать для дезинфекции можно только те средства, которые имеют госрегистрацию. Проверяющие потребуют предъявить сертификат качества и свидетельство о госрегистрации вещества.
- Не ведется журнал измерения температуры (28%). Все замеры температуры тела сотрудников должны фиксироваться в специальном журнале термометрии. Отсутствие журнала будет расценено как непроведение замеров.
- Отсутствует термометр (17%). Каждой компании должен быть контактный или бесконтактный термометр. Контрактный измерительный прибор нужно дезинфицировать после каждого применения.
- Уборочный инвентарь хранится неправильно (13%). Инвентарь для уборки туалетов должен маркироваться красным цветом и храниться отдельно от остального (п. 11.10 СанПиН 2.4.4.2599-10). Как нарушение будет расценено использование одной и той же швабры для уборки туалетов и помещений.
- Ограничен запас средств дезинфекции (12%). Запаса таких средств должно хватать, как минимум, на 5 дней. Уборка должна проводиться ежедневно, контактные поверхности нужно протирать каждые 2–4 часа.
- Учтите и остальные замечания: сотрудники не носят маски и перчатки, не соблюдают социальную дистанцию и не назначен ответственный за профилактику.