Автор: Михаил ХАРЛАМОВ,
генеральный директор ГК «Сервис Престиж».
Журнал Cleaning №5, 2008 год
В прошлом номере мы обещали, что остановимся на технологическом процессе уборки в фитнес-центре. Но сначала рассмотрим технологические нюансы. В технологической карте в сервис-плане сложно указать, как именно и в какой очередности должен работать сотрудник. Хотя само понятие технологической карты подразумевает подробный пооперационный маршрутный лист, в котором указано время на проведение операции.
Те, кто работает в клининге не первый год и знает его изнутри, поймет и согласится с тем, что это сделать в уборке невозможно. Придя на рабочее место с техкартой, уборщик может начать убирать, к примеру, санузел, в то время как в коридоре была «Варфоломеевская ночь». И если он нарушит предписание техкарты, то формально должен быть наказан, а если поймет приоритетность «зон уборки», но сделает, как написано в выданном нами документе, это не понравится заказчику. Возникает извечная проблема: кто первый – курица или яйцо? Уборка производится в зависимости от приоритета и оперативной обстановки на объекте. С учетом этого я постарался привести некий стандартный сервис-план уборки спортивного клуба. Время работы, как и дни, может быть изменено под реально существующий объект.
Этот пример сервис-плана, надеюсь поможет многим новичкам, а может быть, и специалистам в индустрии чистоты сделать свою работу более слаженной и комфортной для заказчика. Ведь один из принципов клининга – профессионализм. Да-да, именно он, и во всем, что касается обслуживания в сфере услуг. В следующих номерах мы рассмотрим примеры сервис-планов для бизнес-центров с внутренней и внешней уборкой, а также поговорим о технологиях.