1
Comac

Сфера клининга. Коронавирус создает новые тренды

В условиях затянувшейся пандемии торговым комплексам, офисным и развлекательным центрам, отелям и кафе, а также объектам транспортной инфраструктуры важно вернуть доверие своих посетителей. Может показаться странным, но в нынешних условиях в этом помогает визуализация процессов уборки и дезинфекции. Раньше клинеры старались проводить работы, когда здания были полупустыми, либо закрыты. Сейчас все изменилось. Люди хотят убедиться в том, что их здоровью ничего не угрожает.

Это заметили владельцы многих объектов в Европе. А крупная международная корпорация по обслуживанию недвижимости «ABM» провела в Великобритании масштабные исследования. Она поставила перед собой цель выяснить, как жители страны реагируют на постоянное присутствие уборщиков в общественных заведениях.

Было опрошено более 10 000 человек. Более половины из них, точнее 61%, считает, что присутствие уборщиков им ничуть не мешает. Напротив, позволяет сделать вывод, что в этом месте принимаются все меры безопасности. 48% респондентов полагает, что работающий персонал – своего рода напоминание о необходимости соблюдения правил чистоты и гигиены. 45% опрошенных готовы посетить это место снова. 25% заявили, что именно наличие специалистов клининговых компаний помогло им принять такое решение. 27% подтвердили, что там, где есть уборщики, вирусов можно не опасаться.

Джон Макферсон, управляющий директор «ABM UK», так прокомментировал результаты опроса: «Важно отметить, что 45% респондентов согласились с тем, что именно видимость выполняемой уборки побудит их вернуться в искусственную среду, будь то офисное помещение, торговый центр или аэропорт».

COVID-19 оказался своеобразным «поворотным моментом» для Индустрии чистоты. В прошлом процесс проведения уборки старались делать незаметным, но теперь он становится важным фактором общественной жизни. Это служит доказательством того, что о безопасности здоровья людей постоянно заботятся. Отрасль оперативно приспосабливается к изменениям. Она ориентируется как на максимальное удовлетворение требований заказчиков, так и новые нормативные документы. Предприятия и организации должны не только соблюдать все предписания контролирующих их органов. Клинерам нужно учитывать и общественное мнение. Один из новых трендов – выставлять свои методы очистки и дезинфекции на всеобщее обозрение.

Речь идет не только об установке дозаторов и диспенсеров для антисептиков. Современный потребитель хочет видеть доказательства эффективности проведения уборки и дезинфекции в помещениях.

Тарас Дударь
Эксперт по профессиональной чистоте и гигиене

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO