1
Comac

Сфера клининга. Пришло время награждать достойных

В начале 90-х годов прошлого века в России были созданы новые направления в бизнесе, в том числе и клининг. Слово было непривычным для слуха, широкое распространение оно получило значительно позже. В стране появились компании, которые нуждались в профессиональной уборке и предприниматели, готовые выполнять эту услугу. Методом проб и ошибок они разрабатывали планы действий, пытаясь добиться успеха и признания в новой отрасли.

Клининг сформировался как полноценная индустрия. Можно сказать, что он представляет собой самостоятельную FM-отрасль, отмечает Андрей Кротков, генеральный директор и совладелец УК «Zeppelin», обладатель премии «CRE Moscow Awards 2022» в номинации «Управляющая компания года».

Современные технологии профессиональной уборки, разнообразные инновации, ноу-хау производителей уборочного инвентаря, расходных материалов и химии, оставили далеко в прошлом образ бабульки со шваброй. Кроме того, существенно эволюционировали и сами объекты, на которых оказываются клининговые услуги. Это бизнес-центры, миллионы квадратных метров торговой недвижимости, складские комплексы, производственные объекты, апартаменты, спортивно-развлекательные арены, аэропорты и т. д.

И речь идет уже не только об уборке внутренних помещений и прилегающей территории. Клинеры готовы оказать целый комплекс услуг: ландшафтное благоустройство; ковросервис; химчистка ковролина и мебели; кристаллизация мрамора и гранита; альпработы любой сложности; сбор, сортировка, вывоз и утилизация ТБО, КГМ, снега; мойка и химчистка автотранспорта. И это далеко не полный перечень задач из сервис-плана обычного контракта.

Вести такой сложный бизнес по силам только серьезным компаниям, обладающим отлаженными бизнес-процессами, сильной командой профессиональных управленцев и хорошей ресурсной базой, продолжает Андрей Александрович. На этапе предквалификации опытный заказчик обязательно проверяет финансовую стабильность претендента (баланс, отсутствие задолженности по налогам), ресурсную базу (квалификацию персонала, наличие парка коммунальной и поломоечной техники), опыт (портфолио и отзывы бывших и действующих клиентов), добросовестность (членство в Инфоресурсе РАДО и АКФО). И, как правило, при прочих равных, дополнительные баллы при выборе победителя тендера дает именно первенство в профессиональных премиях и конкурсах. Это своеобразный знак качества, символизирующий признание в профессиональной среде и лидерство в своей сфере деятельности.

По словам Дмитрия Сергеева, генерального директора ООО «Сервис Престиж», награда – мощный стимул для всех и каждого работать сообща как можно лучше. Она дает возможность в очередной раз убедиться, как востребован именно профессиональный клининг – обученный персонал, новейшие технологии, безопасность для здоровья людей и окружающей среды. Победа – это, конечно же, достижение всей команды, но такой результат во многом зависит от менеджеров, считает Максим Кириллов, директор административного департамента КБ ООО «Ренессанс Кредит».

Во многом именно организаторские способности менеджеров определяют, кого из исполнителей услуг предпочтет заказчик. Их мастерство грамотно планировать и контролировать деятельность персонала, умение своевременно снабжать его всем необходимым, существенно влияют на успех в бизнесе.

Результаты деятельности зависят не только от слаженной работы команды в целом, но и от каждого специалиста в частности, замечает Наталья Карасева, коммерческий директор компании «Альфа-Сервис. Обратная связь с заказчиком – яркое тому подтверждение. Если у клиента есть замечания к одной службе, низкая оценка эффективности ее работы негативно отразится на отзыве обо всей компании. Поэтому каждый сотрудник хорошо понимает, что и от него лично зависит ее рейтинг.

Как говорится, «один в поле – не воин», убежден Андрей Кротков. Победы в битве, в соревнованиях или успеха в бизнесе можно достичь только коллективными усилиями.

При этом важно, чтобы все участники процесса от солдата до генерала, от игрока до тренера, от менеджера до директора были единомышленниками, одинаково настроенными на достижение цели. А вот собрать и сплотить такую команду – это и есть мастерство и заслуга руководителя.

Инициативность, добросовестность, изобретательность и рационализм людей, которые не жалеют времени и сил для совершенствования деятельности своей компании и индустрии чистоты в целом, заслуживают не только уважения, но и наград.

Наиболее достойные из них станут победителями Всероссийской премии в отрасли клининга «ВЕРШИНА ЧИСТОТЫ», итоги которой станут известны 15 июня 2023 года на торжественной церемонии награждения.

Впервые принято решение наградить не компании, а людей, внесших огромный вклад в развитие отрасли клининга нашей страны.

Вы можете сами стать номинантом премии или предложить имя кандидата, достойного, по-вашему, высокой оценки его деятельности клининговым сообществом. Старт приема заявок – 15 декабря на нашем сайте в разделе «Премия»: https://clean-press.ru/premiya.html

Светлана Хряпина
Редактор журнала «Мир клининга»

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO