Автор: Сергей МОСКАЛЕНКО,
главный технолог ГК «ХимТеко».
Журнал Cleaning №4, 2013 год
Какие характеристики важны при выборе моющего средства для уборки? Понятно стремление заказчика клининговой услуги получить ее за минимальную плату, и сократить свои издержки он зачастую стремится за счет выбора более дешевой химии. Вопрос финансовый, конечно, немаловажен, но есть еще несколько серьезных моментов. Чтобы качество уборки было на высшем уровне и при этом без раздражающих запахов, особенно в лечебных и детских учреждениях, химия должна быть качественной и с минимальным вредом для людей и окружающей среды. Для исполнителей также важна высокая скорость проведения уборки, чему способствуют простая и удобная дозировка и минимальное количество наименований моющих средств. как найти подходящий продукт, удовлетворяющий всем этим условиям? Попробуем разобраться.
На российском рынке много моющих средств, как импортных, так и отечественного производства.
Импортные продукты имеют высокое качество, и за это качество нужно платить. Вы не найдете моющих средств, допустим, из Германии, в низком ценовом сегменте. Существенную долю их себестоимости составляют логистические издержки на ввоз продукта в Россию. Импортные моющие средства, как правило, высококонцентрированные и требуют профессионального подхода к приготовлению рабочих растворов, следовательно – обучения персонала, но при имеющейся высокой текучести кадров придется заниматься этим постоянно. Можно решить эту проблему, установив дозирующие устройства. К сожалению, не каждый объект приспособлен под их установку и нет гарантии того, что в процессе дозирования не будет погрешности из-за человеческого фактора.
Отечественные производители моющих средств – это, с одной стороны, небольшие производства, а с другой – производители на базе крупных химических предприятий. Самый большой минус первых – в отсутствии стабильного уровня качества. Конечно, низкая цена, обусловленная минимальными издержками, порадует любого закупщика, но проблемы в процессе уборки заставляют задуматься, а стоит ли на этом экономить: агрессивные компоненты, нестабильное качество уборки, запахи, вызывающие аллергию у персонала, не говоря уже об экологии. Вторые выпускают вполне хороший продукт с постоянным качеством, но и стоимость этого продукта приближается к ценам на импортные моющие средства за счет более высоких издержек.
Есть еще и бытовая химия, которая не уступает профессиональным моющим средствам по спросу на российском рынке. Многие объекты еще используют ее как основное оружие в борьбе с грязью. И основная причина в том, что это готовые средства и нет необходимости обучать персонал их применению. Кажется, что у бытовой химии низкая цена за единицу (как правило, это упаковка 750 мл), но никто не учитывает скрытую переплату за маленькую упаковку и триггер.
Выводы о состоянии российского рынка моющих средств следующие:
- оптимизация расходов на клининг чаще всего осуществляется за счет уменьшения затрат на моющие средства, но при этом сложно найти продукцию, оптимальную по соотношению цены и качества;
- импортный продукт адаптировать под российский рынок довольно проблематично: при использовании профессиональных моющих средств остро стоит проблема с правильным дозированием;
- бытовая химия проще в применении, но в итоге обходится дороже.
Решить вышеописанные проблемы могут моющие средства нового поколения «Профи нано», которые разработаны с применением современной технологии уборки Profy-Nano и технологии защиты от загрязнений Nano-3-Protection. Они созданы с учетом последних научных достижений и разработок, основанных на применении нанотехнологий. Эти средства недороги, но при этом эффективны, удобны, безопасны и просты в применении. Разработана оптимальная линейка, состоящая из самых востребованных концентратов и готовых средств. Нет необходимости постоянно проводить обучение персонала по правильному использованию концентрированных средств и дозировке. Нет необходимости использовать специальные дозаторы, но при необходимости это легко можно сделать. Концентраты разводятся при помощи крышек от канистры, простой способ применения описан на этикетке, а готовые средства достаточно перелить в пустые бутылки с триггером.
Преимущества продукции нового поколения:
Низкая цена за счет сокращения издержек. Производство находится в Белоруссии (ниже затраты на персонал, аренду помещений и логистику, отсутствие таможенных платежей).
Высокое качество. Используется только высококачественное импортное сырье известных европейских производителей Швеции, Англии и Франции.
Экономичность применения. Благодаря созданию нанозащитного покрытия с грязе-, пыле- и водоотталкивающими свойствами снижается необходимость частых трудоемких уборок.
Безопасность применения. Биоразлагаемые компоненты, применяемые в производстве, безопасны для здоровья человека и окружающей среды.
Инновационность. Новейшие технологии позволяют оптимизировать основные свойства моющих средств и придать им новые дополнительные характеристики.
Применение средств «Профи нано» позволит вам оптимизировать бюджет и поможет забыть об утомительных трудоемких уборках, заметно уменьшая затраты времени и сил на поддержание поверхностей в идеально чистом состоянии!