1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Стратегия развития клинингового бизнеса в условиях пандемии и карантина

Пандемия негативно повлияла на все отрасли экономики. В нынешних условиях большинство компаний просто пытаются выжить. Вопрос об увеличении размеров постоянной прибыли отошел на второй план. Как независимый эксперт в сфере клинингового бизнеса могу сказать – в сложившейся ситуации необходима трансформация уже существующих моделей ведения бизнеса.

Клининговая отрасль – относительно новый источник доходов в России. Однако в нашей стране она уже находится на высоком уровне развития. До начала эпидемии услугами клининговых компаний регулярно пользовалось огромное количество граждан. После введения карантина их положение значительно ухудшилось.

Новые строгие правила и ограничения в деятельности клининговых фирм все чаще и чаще становятся причинами их закрытия по всей стране. Те, кто лишился постоянного источника дохода, обречены. Никто не может точно сказать, когда вирус отступит, и мы вернемся к привычному для нас ритму жизни. Поэтому важно пересмотреть приоритеты в работе и сделать это как можно быстрее.

Чтобы достойно выдержать все карантинные испытания, стоит действовать так:

1. Клининговые компании не могут перейти на «удаленку». Но никто не мешает им внести ряд изменений в свою ежедневную работу. Прежде всего, в схему приема заказов. Во время оформления заявки оператор выясняет, когда и в какое время клиент сможет освободить квартиру для проведения уборки. Это даст возможность выполнить работу, не встречаясь с заказчиком лично.

Правда, нужно быть готовым к тому, что далеко не каждый из них согласится оставлять свое жилье без присмотра. Безупречная репутация фирмы позволит почти полностью исключить вероятность отказов по этой причине.

2. Уборщики должны постоянно измерять температуру тела и передавать данные о ней менеджерам. Исходя из поступившей информации, те принимают решения о допуске сотрудников к работе.

3. Следует выполнять все требования к гигиене и безопасности на объектах. Сразу после прибытия на место клинеру следует тщательно вымыть руки, обработать их антисептиком и надеть перчатки. Только после этого он может приступать к работе. Завершив ее, он должен тщательно обработать руки, а также оборудование, которое использовал.

4. Стоит изменить порядок расчета с клиентом. Клинер должен оставить в квартире официальный договор. Оплатить услуги заказчик может через официальный сайт компании. Такая схема полностью исключит личные контакты обеих сторон.

С началом пандемии практически у всех клининговых компаний объем заказов существенно сократился. И это обоснованно, поскольку многие стараются свести общение с другими людьми к минимуму. Более того, некоторые боятся, что уборку произведут некачественно и деньги будут потрачены впустую. Как изменить ситуацию?

1. Расширить территориальные границы деятельности. Клининговый бизнес процветает в крупных городах. В отдаленных поселках и деревнях обстановка выглядит хуже. Чем больше филиалов у компании будет в разных местах, тем больше у нее будет шансов удержаться «на плаву».

2. Проводить рекламные кампании, которые помогут повысить рейтинг организации и сделают ее известной. Можно разработать новую PR-концепцию своими силами – это позволит избежать лишних трат на сервис рекламных агентств.

3. Добавить новые услуги в перечень уже предлагаемых. Одной клининговой фирме удалось увеличить число клиентов, как только в ее прейскуранте появилась дополнительная опция. Уборка дворов частных домов стала пользоваться большим спросом, поскольку с началом пандемии многие жители мегаполисов предпочитают жить за городом.

Востребована у занятых людей и помощь в быту, к примеру, глажение одежды и белья. Некоторые не успевают или не любят этим заниматься и предпочтут, чтобы это делали те, кто хорошо умеет.

4. Открыть пункт проката оборудования. Профессиональные парогенераторы, пылесосы и обычные стремянки дешевле будет арендовать, чем покупать.

Новые направления в деятельности компании – источники дополнительных доходов, причем немалых. Они помогут не только выжить, но и увеличить число клиентов. От этого будут зависеть размеры прибыли – и сейчас, и в будущем.

Павел Доротов,

Независимый эксперт в сфере клинингового бизнеса

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction