1

3
5
4
6
9
10
2
дударь
Уборка в медучреждениях

Автор: Олеся ГУРЬЯНОВА,
пресс-секретарь Международной ассоциации компаний индустрии чистоты (МАКИЧ).
Журнал Cleaning №3, 2008 год

Театр начинается с вешалки, а больница — с белых халатов врачей, чистоты и стерильности помещений. Вряд ли кто-нибудь спросит, почему.
Для чего в больнице должно быть чисто, понятно всем. На эту тему написано много статей и издано достаточное количество специализированной литературы. Наша задача — раскрыть специфику профессиональной уборки медицинских учреждений.

Все мы следим за порядком в своем доме. Но когда, казалось бы, такие простые услуги, как уборка, приобретают промышленные масштабы, необходимо придерживаться определенных правил и норм.

Приступая к уборке в медучреждениях, прежде всего необходимо помнить о том, что методы уборки в различных типах помещений, таких как приемные, палаты, рентгеновские кабинеты, ординаторские, различаются в соответствии с особенностями каждого из них. Эти методы направлены на то, чтобы обеспечить безопасность и соответствующие санитарные условия.

Персонал

В больницах уборку проводят либо больничные ассистенты, либо уборщики. Во многих странах, например в Ирландии, наличие у уборщика сертификата о профессиональной подготовке является обязательным условием для работы в клининговой компании. Особенно это касается персонала лечебных учреждений, который должен пройти обязательную сертификацию и прослушать программу курса уборки медучреждений. Только после этого уборщики получают удостоверение, дающее право на работу. В России требования не столь жесткие, и клиенты пока не требуют, чтобы каждый сотрудник предъявлял сертификат.

Санитарки и уборщицы не могут обеспечить идеальную чистоту в медучреждениях, поэтому все больше и больше медучреждений подписывают договор на обслуживание помещений с клининговыми компаниями. Современная клининговая компания имеет на вооружении лучшие моющие средства и лучшее уборочное оборудование, что просто необходимо для получения идеальной чистоты.

Технология уборки

Клининг в медучреждениях — это не только непрерывная уборка палат и кабинетов, но и химчистка ковровых покрытий, мытье окон и дверей, постоянная уборка туалетов. Специфика таких работ напоминает клининг в общественных учреждениях: кроме уборки, клинеры выполняют еще ряд задач, в том числе проводят дезинфекцию специальными растворами входных групп, подоконников, дверных ручек и даже полов.

Дезинфицирующие средства

Дезинфицирующие средства применяют в профилактических и очаговых целях. Это обычно бесцветная жидкость, без специфического запаха, имеющая срок хранения до 5 лет. Растворы этих средств обладают антибактериальной активностью, антикоррозийными свойствами, не портят обрабатываемые объекты и не обесцвечивают ткани. Самое главное — они не оказывают раздражающего воздействия на кожные покровы. Хочется заметить, что в последнее время большинство клининговых компаний и хозяйственники, осуществляющие закупки, отдают предпочтение отечественным производителям не только моющих, но и химических средств.

Особенности уборки прилегающей территории лечебно-профилактических учреждений

Существуют особые стандарты уборки не только внутри зданий и сооружений, но и на прилегающей территории лечебно-профилактических учреждений. Вот только некоторые из этих правил. Собирать отходы из кожно-венерологических, инфекционных, онкологических, хирургических и других отделений следует в герметические сборники вместимостью 50-100 литров с плотно закрывающимися крышками. Запрещается вывозить такие отходы на полигоны (свалки). Их следует уничтожать на месте по согласованию с Роспотребнадзором. Желательно в каждом лечебном учреждении или на группу больниц иметь установки по сжиганию отходов. Расположение специальных установок, сжигательных печей на территории регламентируется соответствующими санитарными и строительными нормативами и согласовывается с Роспотребнадзором.

Размер хозплощадки для установки контейнеров должен быть не менее 40 м2, а площадку следует располагать на расстоянии не ближе 50 м от лечебных корпусов и пищеблоков. Допускается устанавливать сборники отходов во встроенных помещениях.

В медицинских лечебных учреждениях целесообразно использовать эмалированные, фаянсовые и иные урны, разрешенные для медицинских учреждений. При определении числа урн следует исходить из расчета: одна урна на каждые 700 м2 дворовой территории лечебного учреждения. На главных аллеях должны быть установлены урны на расстоянии 10 м друг от друга.

Техперсонал медучреждения должен ежедневно производить уборку, очистку, мойку, дезинфекцию урн, мусоросборников (контейнеров) и площадок под них.

Комплексный уход

Сегодня клининг в медучреждениях — это полный комплексный уход за зданием и прилегающей к нему территорией. Почти каждая вторая московская клининговая компания сотрудничает с медучреждением. Сотрудники клининговой компании создают в палатах и кабинетах атмосферу комфорта, добиваясь с помощью оборудования идеальной чистоты и свежести. Не возникает неприятного чувства у больных и посетителей при виде уборщиц с тряпкой на швабре и ведром грязной воды, потому что уборщиц заменили сотрудники клининговой компании в красивой спецодежде, с новыми непривычными взгляду профессиональными моющими машинами.

Постоянный уход за помещением, чистка напольных покрытий специальным оборудованием позволяют экономить воду и электроэнергию, повышают срок службы и улучшают внешний вид напольных покрытий, отдаляют необходимость выполнения капитального ремонта помещения. Профессиональная уборка помещения специалистами клининговой компании — это также и постоянный уход за системами мусоропровода, разделение всего мусора на виды, другие работы. Сотрудники клининговых компаний имеют и опыт, и необходимое клининговое оборудование для того, чтобы медучреждения засверкали чистотой.

Ежедневная уборка помещений сотрудниками клининговой компании обходится медучреждениям дешевле, чем содержание собственного штата уборщиков и покупка специального современного оборудования, без которого должная уборка невозможна.

Какие учреждения должны быть самыми чистыми? Правильно, больницы и поликлиники. Именно здесь чистота помещения может быть жизненно важной в прямом смысле слова.

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction