1
ProMop

1
3
2
4
5
6
7
9
10
RX-500
рек
рек1
cleanpro 2
Управление логистикой клининговой компании

Автор: Александр УНКУНОВ,
директор по логистике компании Cristanval.
Журнал Cleaning №4, 2014 год

Тема организации логистики не самая популярная на страницах клининговых журналов. С одной стороны, моющие средства, инвентарь и оборудование занимают всего около 5% от суммы контракта, а с другой стороны, многие клинеры считают, что заказ и доставка – это просто: позвонил поставщику, заказал все что нужно и ждешь, пока привезут.

Я уверен, что когда конкуренты равносильны и предлагают клиентам примерно одинаковые услуги, преимущество может обеспечить лучшая организация снабжения объектов. Хорошо отлаженная логистика дает клининговой компании самое главное – оперативность реагирования на любые пожелания клиентов. Лояльность клиента складывается из многих нюансов, но вовремя прибывшие на объект расходные материалы добавляют обслуживающей компании очков.

Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда заказчик просит заменить что-то из расходных материалов или оборудования. Бывает, что клиент посетил выставку, увидел там новые расходные материалы или моющие средства и хочет немедленно заменить на своем предприятии все «старое» на «современное и эффективное». Иногда он просто говорит: «Хочу!» Клиент всегда прав, и клининговая компания должна в таком случае пойти на замену расходников. И сделать это нужно оперативно. Никто не хочет ждать неделю, две или целый месяц, пока привезут новые салфетки или поломоечную машину. Все должно прибыть на объект оперативно: в течение нескольких дней в Москве и недели в регионах.

Клиентоориентированность – ключ к успеху клининговой компании. Оперативность реагирования на нужды клиента – важная составляющая клиентского сервиса.

Для того чтобы быть независимыми от поставщиков и сроков поставки, мы поддерживаем неснижаемый складской запас на уровне 10% расходных материалов и 100% инвентаря, оборудования и запчастей. С ростом компании растет и ее центральный склад. Много лет назад моющие средства хранились даже в гаражах сотрудников. В июне этого года начал работать наш центральный логистический комплекс площадью 2000 кв. м. Из них 1300 кв. м оборудованы фронтальными палетными стеллажами на 1200 палето-мест, а 700 кв. м занимают сервисный центр по ремонту оборудования и склад мобильной бригады. Логистический комплекс располагается в городе Балашиха.

Что дает собственный склад?

Это возможность закупать лучшие по качеству моющие средства и оборудование, не расширяя бюджет. За счет чего это происходит? Во-первых, мы можем делать крупнооптовые заказы. Так, недавно мы заказали целую фуру тележек, дистрибутор привез ее нам напрямую от производителя, минуя свой склад. Зная динамику роста компании, мы уверены, что большое количество инвентаря разойдется по новым объектам в течение нескольких недель. И поставщику выгодно сделать крупную отгрузку и получить свой, пусть и небольшой, процент. При таких заказах мы получаем дополнительную скидку до 15% к уже имеющейся у нас максимальной скидке, и это с учетом того, что со всеми поставщиками мы работаем с отсрочкой платежа.

Сейчас мы обслуживаем объекты в 50 городах России (от Калининграда до Красноярска), активно растет филиал компании в Сибири. Самый дальний регион России, который приходится снабжать, это Красноярск, находящийся на расстоянии 4000 км от Москвы. Поставка моющих средств и оборудования с центрального склада обходится дешевле, чем покупка на месте. Удивительно? Но это факт. В России не производятся ни оборудование, ни расходные материалы, и даже концентраты для моющих средств импортируются из-за границы, поэтому региональные поставщики нам готовы поставить продукцию только через две недели. Это означает, что у них нет склада в регионе и доставку они осуществляют из Москвы. Выходит, нам выгоднее и удобнее самим все привезти. Зачем переплачивать за доставку и хранение, а еще зависеть от сроков другой компании?

У нас свои водители, которые работают не один год, свой автопарк и отлаженные маршруты доставки. Когда логистика хорошо организована, все работает как часы. Тогда менеджеры объектов уверены, что продукция поступит вовремя, клиенты довольны нашей работой, а мы делаем свою работу с удовольствием.

Европейский опыт свидетельствует, что у большинства клининговых компаний нет складов – их поставщики гарантируют доставку хоть одного рулона полотенец на любой объект вовремя. Именно этот довод приводят многие наши конкуренты. Но мы живем в других условиях и вынуждены приспосабливаться к ним. Российский рынок очень чувствителен к курсу валют. Только с начала этого года несколько раз повышались цены: сразу после Нового года и два раза в течение года, что объяснялось ростом затрат на электроэнергию и производство, инфляцией, колебанием курса рубля и т.п. При наличии склада можно закупить сезонный товар, не дожидаясь, пока цены вырастут, К зимнему сезону мы, например, закупили противогололедные средства в количестве 1000 т. Многолетний опыт и статистика помогают нам определить оптимальное количество реагента, чтобы хватило на все объекты и не осталось излишков.

Такой же подход у нас к закупке спецодежды. Мы делаем заказ сразу на 3000 комплектов, получаем максимальную скидку и постепенно выдаем форму на объекты. Мы экономим на пошиве, на складе всегда в наличии широкий размерный ряд, наша форма уникальна и уже давно ассоциируется с брендом «Кристанваль».

Когда логистика работает четко, о ней никто не вспоминает, но только до того момента, когда начинаются проблемы. Служба логистики должна не ждать, когда проблема появится, а действовать наперед и планово развиваться. Это дает стабильность и уверенность как сотрудникам компании, так и заказчикам.

7
8
2020 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPROduction