Рынок ФМ-услуг в современном мире перенасыщен желающими создать свою клининговую компанию в погоне за легким заработком. Они думают, что нет ничего проще, чем уборка, правилам которой учат нас мамы в детстве.
Мало кто из участников рынка понимают, что такое профессиональный клининг и что началу существования компании предшествует большая трудоемкая подготовительная работа, незримая для обычного обывателя.
Многообразие клининговых организаций в нынешнем мире не позволяет потребителям профессионального подхода в обслуживании объектов недвижимости выбрать достойного партнера на длительный срок.
Множество потенциальных заказчиков на этапе проведения тендера сталкиваются с вопросом – кого пригласить к участию и, самое главное, как не ошибиться в выборе, поскольку это может стать причиной дополнительных издержек.
Существующий опыт участия в тендерах, проводимых потенциальными заказчиками, позволяет провести параллель в основных критериях, которыми необходимо руководствоваться клиенту – их применение позволит решить вопросы клининга на многие годы.
И совсем не обязательно быть компанией федерального масштаба с большим послужным списком и высоким рейтингом в индустрии чистоты, чтобы клиенты сразу могли понять, соответствует ли уровень предлагаемых услуг этой организации его ожиданиям или нет.
Достаточно иметь:
1. Личный опыт создателя компании, которая хочет заняться клинингом даже в том случай, если клиентов нет вообще. То есть не обязательно иметь портфолио заказчиков – чтобы оно появилось, надо с чего-то начать. Однако обязательно должны быть навыки и понимание специфики той деятельности, которой вы планируете заняться. Создателю будущей бизнес-ячейки необходим практический опыт реализации услуги, умения разбираться в устройствах профессионального оборудования и обращаться с ним. Он должен знать азы клининга о цветокодировке и маркировке инвентаря, нормировании ручного и механизированного труда, делении химии как минимум на щелочь, слабокислотные и кислотные средства. Либо в штате организации должны быть сотрудники, получившие профильное образование. Это технолог или техник сервисного центра по обслуживанию поломоечной техники, инженер по ремонту механизированных единиц.
Резюме собственника и его личная встреча с потенциальным заказчиком, на которой будет представлена презентация услуг компании, будут иметь огромное значение. Они позволят клиенту понять, кто знает тонкости клининга лучше: он сам или создатель новой структуры.
Предприниматель, который рассматривает индустрию чистоты как нишу, которая будет приносить ему в первую очередь прибыль, не сможет стать долгосрочным и профессиональным партнером. Его выдаст желание наживы и пустота в глазах при беседе по профилю.
2. Наличие действующих партнеров, которые позволят начать сотрудничество и дадут бэкаповские ресурсы.
Необходимость в профессиональной технике и инвентаре, химии и расходных материалах решается путем привлечения специалистов по направлениям, следовательно, у вашего будущего партнера по уборке должны быть заключенные договора, которые он сможет предоставить для ознакомления вам и тем самым подтвердит свое намерение сотрудничать с вами.
Чтобы убедиться в наличие ресурсов и правдивости представленных документов, имеет смысл побывать на тест-демонстрации оборудования или провести проф.обучение самого клиента на тему «профессиональная химия». Это позволит лично познакомиться с компаниями-партнерами и удостовериться в их существовании. Не лишним будет и запрос на посещение их складов.
3. Первоначальный капитал, который позволит в течение 2-х месяцев соблюдать условия контракта до момента получения первого платежа.
Все мы знаем, что клиенты хотят получить отсрочку платежа, и нередко они заинтересованы в том, чтобы она составила 60-90 календарных дней. Надежный партнер должен обладать ресурсами на выплату заработной платы по договору за 2 месяца работы и, конечно же, для оплаты, к примеру, аренды оборудования, поставки химии и расходных материалов как минимум на 1 платеж (если повезет с условиями отсрочки от данных компаний-партнеров).
Как говориться в народе, покупайте машину тогда, когда у тебя на счету останется две такие машины. Тогда вы точно сможете себе ее позволить. Наличие уставного капитала или уставного капитала и имущества в качестве подтверждения финансовой устойчивости будет достаточно для заказчика, чтобы убедиться в серьезности намерений компании-участника тендера.
4. Готовность к практической демонстрации своих ресурсов, возможностей и готовности к исполнению контракта.
В данном случае на месте клиента я бы поставила задачу провести полный аудит объекта и выдать свое понимание орг.схемы его обслуживания
с описанием сложностей и особенностей. Сюда также можно отнести выполнение, например, генеральной уборки отдельной зоны или поиск решения сложной задачи для клиента – это может быть необходимость восстановления сожженной металлической поверхности или что-то подобное. Эти меры дадут заказчику возможность по достоинству оценить собранность, организованность, заинтересованность в сотрудничестве и серьезном подходе будущей компании-партнера к работе.
Обладая всем тем, что перечислено выше, даже только что открывшаяся компания сможет найти своего клиента и наладить с ним плодотворное и продолжительное сотрудничество.
Важно отметить, что каждая организация также должна понимать и применять критерии выбора заказчика, но об этом будет отдельная статья.
Ольга Тасканова
Эксперт журнала «Мир клининга»