1
Comac

В гостинице — как дома

Автор: Ирина САЕНКО,
заместитель руководителя Службы внутреннего контроля, отель «Молодежный».
Журнал Cleaning №3, 2008 год

Каждый гость должен чувствовать, что в гостинице ему рады, и удовлетворение его потребностей — основная задача гостиничного персонала. Забота о нем в числе прочего включает тщательную уборку всего здания гостиницы, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Требования к чистоте в гостиницах довольно строгие. Все, что касается личной гигиены клиента, заслуживает особого внимания, и к какой бы категории ни относилась гостиница, чистота в ней должна быть безукоризненной. Чистота — это признак качества, поэтому уборка стала одной из главных составляющих гостиничного бизнеса.

Достичь высокого стандарта чистоты при разумных затратах можно только с помощью профессиональной уборки, которая требует соответствующего образования, знания всех тонкостей работы, правильного выбора систем и методов работы. Таким образом, качество уборки зависит от уровня образования, профессионализма и мотивации сотрудников.

Организация работы

Только профессионально разработанный план уборки для конкретного здания даст возможность правильного выбора уборочного оборудования и инвентаря. К оптимальному решению задач уборки приведет осознанный выбор подходящих клининговых систем. Подробные характеристики здания гостиницы и планы уборки позволят точно определить издержки производства как при уборке собственными силами, так и с помощью клининговых компаний.

Оборудование, инвентарь и моющие средства необходимо выбирать прежде всего по их эффективности и времени, которое требуется для выполнения работ при их использовании. На основании результатов постоянного мониторинга рынка нами используется широкий ассортимент как импортных, так и отечественных моющих средств.

При профессиональной уборке моющие средства должны обеспечивать:

  • чистку, т.е. удаление загрязнений и болезнетворных микроорганизмов;
  • уход, т.е. продление срока жизни поверхностей;
  • дезодорирование помещений и нейтрализацию неприятных запахов.

Специфика гостиничного дела сегодня требует использования суперконцентрированных освежителей воздуха, которые нейтрализуют неприятные запахи любого характера, снижают риск передачи простудных и инфекционных заболеваний. При этом устранитель запахов должен быть гипоаллергенным и эффективным для устранения запахов таких продуктов жизнедеятельности человека и животных (при предоставлении услуги проживания с домашними питомцами в номере), как органика, запахи табака и фармацевтических препаратов. Нейтрализаторы запаха, справляющиеся с этими задачами, содержат в своем составе энзимы и пробиотики (непатогенные бактерии).

При выполнении работ, относящихся к личной гигиене гостей, всегда нужно помнить о принципе «не навреди».

Профессиональные моющие средства выпускаются в виде концентратов или готовыми к применению. Концентраты экономичней в использовании, но требуют строгого соблюдения состава рабочих растворов. Для их приготовления в специальных помещениях устанавливаются профессиональные дозаторы. Тогда рабочий раствор будет всегда свежеприготовлен и соответствовать требуемой концентрации. В определенных случаях жидкие моющие средства применяются через распылитель (лучше в режиме пенообразования) или с дозирующим колпачком, если распыление недопустимо. При трудноочищаемых загрязнениях используются слабоабразивные кремы или профессиональные неабразивные кремы на пенной основе.

Оборудование и инвентарь для уборки гостиницы должны соответствовать определенным требованиям. Вся используемая профессиональная техника должна быть максимально бесшумной, поскольку забота о спокойствии гостей является для всего персонала задачей первостепенной важности.

Пылесосы с функцией водоотсоса позволяют оперативно решать возникающие проблемы и минимизировать возможные затраты на непредвиденные ремонтные работы. При использовании двухслойных бумажных мешков для сбора пыли пылесборники одновременно выполняют роль фильтра первой ступени очистки выходящего воздуха, что позволяет обеспечить более качественную фильтрацию выходящего воздуха по сравнению с многоразовыми тканевыми мешками. Не следует забывать, что одноразовые мешки удобно и экологично утилизируются вместе с содержащимся в них мусором и пылью, в то время как многоразовые мешки приходится опорожнять, вдыхая разлетающуюся пыль, а затем стирать и сушить.

Наличие экстракторных машин позволяет производить своевременную влажную очистку ковровых покрытий и их дезинфекцию. Только очень важно строго соблюдать требования к количеству воды, необходимому для различных видов материалов, иначе из покрытия, «легкого» в эксплуатации, оно превратится в проблемную зону и перестанет быть украшением интерьера (это относится и к мягкой мебели, и к твердым поверхностям пола).

Требования к персоналу

В гостиничном бизнесе нужно не только обеспечить стандарт чистоты на длительное время, но и сделать это наглядно и убедительно для гостей. Поэтому, помимо профессионализма, к персоналу предъявляются дополнительные требования. Важны как этические аспекты: вежливость, приветливость и доброжелательность, так и эстетические: чистый и аккуратный внешний вид, практичная, но неброская униформа. Необходимо позаботиться и об эстетике инвентаря, он также должен содержаться в идеальной чистоте.

Каждая гостиница определяет необходимое качество уборки и реализовывать его стремится по лучшей цене, и тогда эти действия принесут заметную пользу менеджменту гостиницы.

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO