Автор: Станислав ФЕДОРОВ,
коммерческий директор «Абсолют-Софт».
Журнал Cleaning №1, 2010 год
В предыдущих номерах журнала мы рассказывали о новом программном продукте для клининговых компаний, позволяющем автоматизировать планирование и учет работ по уборке, а также об итогах его внедрения в нескольких клининговых компаниях в 2009 году. Сейчас мы хотим рассказать о том, как в программе происходит учет работы мобильных бригад и какие преимущества получает менеджер мобильной бригады и вся компания от использования программы.
Зачем компьютерная программа при учете мобильных работ?
Ошибки планирования
Давайте представим, что Заказчик позвонил и заказал мобильные работы.
Затем оставили свои заказы еще двадцать Заказчиков. Все заказы были тщательно занесены в блокнот оператора – молодой и симпатичной девушки.
Оператор, принимающая заказы, ушла курить. Пока ее не было, позвонили и заказали мобильные работы еще несколько раз. Каждый заказ был тщательно записан на маленькой желтой бумажке и приклеен на дверь.
Вопрос: какова вероятность, что все позвонившие будут обслужены вовремя, с соответствующим качеством и без сопутствующего инфаркта у менеджера мобильных бригад?
Чем может помочь компьютерная программа?
Давайте рассмотрим процесс фиксирования заявки и планирования мобильных работ в программе:
Результат:
Все заявки клиентов учтены. Все работы спланированы с учетом текущей загрузки. Выезды мобильных бригад производятся вовремя. Клиенты довольны.
Низкая организация работ
Мобильная бригада выехала для выполнения работ. Бригадир помнил адрес, где нужно проводить работы. Все нужное оборудование и химия были взяты с собой. Приехав на объект, начали искать Петра Ивановича Нордмана – ответственного от Заказчика. Через час нашли и сразу спросили, что нужно делать. Начали делать то, что сказал Петр Иванович. Химия оказалась не та, оборудование использовать было нельзя из-за заставленности, но бригадир нашел выход и из этого положения. Все сделали. Когда вернулись в офис, оказалось, что уборка была произведена не там, где было ранее согласовано с Заказчиком.
Вопрос: как вы думаете, обратится ли этот Заказчик еще раз и порекомендует ли он нас кому-нибудь?
Чем может помочь компьютерная программа?
На основании заказ-нарядов печатаются технологические карты для каждого сотрудника и бригадира.
Каждый сотрудник получает свою технологическую карту, в которой указаны все работы, которые он должен выполнить, с полным описанием:
- по какому адресу выполняются работы;
- с кем и по какому телефону связаться;
- какие работы и в каких помещениях нужно выполнить.
Несоответствие количества и качества персонала объему работ
С самого утра уборщик Симонов уехал для уборки на объект. Уборка заняла, как и планировалось, 4 часа. После уборки Симонов не поехал в офис. Зачем? Гуляй, пока молодой. Ведь все равно никто его искать не станет. Лучше сходить в кино на «Аватар».
В это время менеджер мобильных бригад никак не мог найти сотрудников, чтобы организовать выезд на мобильные работы.
Вопрос: как вы думаете, сможет ли Симонов посмотреть в кинотеатре все новые фильмы этого месяца?
Чем может помочь компьютерная программа?
В программе существует блок «Занятость сотрудников», в котором представлены данные по текущей загрузке специалистов. На экране отображается занятость специалистов на работах. С использованием блока планирование занятости сотрудников существенно упрощается.
Кроме этого, руководитель видит, нужно ли нанимать новых специалистов или их и так больше, чем нужно для выполнения работ.
Потеря контроля за материальными ценностями
«Какая разница, что написано в нормативах по расходу моющих средств? Мы так убирали всегда, понял? – учил молодого сотрудника старожил Петечкин. – А если что лишнее нальем, так все равно на складе спишут!»
Поломоечную машину забыли на другом объекте.
«Ну и ... с ней, – сказал Петечкин. – Вася на складе прикроет и новую выпишет. Я его уже лет десять знаю».
Вопрос: какую водку Петечкин будет пить с Васей на складе в эту пятницу?
Чем может помочь компьютерная программа?
В программе все ходы записываются. Если хотя бы один раз оборудование было выдано Петечкину для уборки на объекте, программа за вас будет это помнить всегда. Чтобы увидеть, какое оборудование и материалы кому выданы, можно просто построить отчет.
Любой перерасход также можно будет увидеть. Достаточно выполнить план-фактный анализ, и все сразу всплывет наружу.
Ошибки расчета смет
Сметчик Сапрыкин никогда не болел. Просто потому, что был он человеком старой закалки.
И ведь не его вина, что он случайно свалился с крыши дачного домика и сломал ногу?
Вопрос: какую прибыль получит фирма за время, пока Сапрыкина заменяет коммерческий менеджер?
Чем может помочь компьютерная программа?
Как известно, время выполнения работ зависит от множества факторов. Например, время, за которое можно провести работы по уборке помещения, зависит от площади, способа уборки, загрязненности, заставленности и других факторов.
Опытный сметчик нуждается в таком инструменте скорее как в дополнительном средстве. Но если опыта не так много? Опираясь на информацию по объекту, в которой содержится описание всех помещений, поверхностей и других характеристик объекта, даже коммерческий менеджер может рассчитать оптимальный состав работ и смету по уборке.
Внедрение программы
Программа разработана на платформе программы «1С: Предприятие 8», имеет статус «1С совместимо», следовательно, работа с ней будет привычна большинству пользователей.
Но приобретать программу, не прогнозируя бюджет на ее внедрение, мягко говоря, опасно. Поэтому наши специалисты разработали три пакета внедрения.
Для небольших компаний мы предлагаем «Экспресс-внедрение».
Для более крупных компаний лучше использовать «Стандартное внедрение», которое позволит учесть специфику работы компании.
Для крупных компаний подойдет пакет «Проектное внедрение», в результате которого компания получит полноценную отраслевую ERP-систему «под ключ».
В программе «Управление клининговой компанией» есть много инструментов, которые позволяют облегчить контроль руководству.