1
Comac

Рынок клининга и его вынужденная трансформация

Еще в начале этого года вся клининговая сфера России жила относительно спокойно. В ее адрес постоянно звучали упреки в том, что ряд компаний ведет бизнес по «серой схеме», стремясь таким образом сократить размеры налоговых выплат. В добровольно-принудительном порядке отрасль частично удалось «отбелить и налоги стали поступать в полном или практически полном объеме.

Доллар и евро продолжали дорожать, а вместе с ними росла стоимость продукции и оборудования. Правда это мало кого смущало – постоянные колебания курсов валют давно стали привычным явлением. Владельцы клининговых фирм ожидали прихода весны – времени начала нового рабочего сезона. Вместо него к нам явился COVID-19. В середине марта вирус, невзирая на ограничения стран на «въезд-выезд», быстро распространился по всему земному шару.

Слова «карантин», «самоизоляция», «удаленная работа» прочно обосновались в нашем лексиконе. Заводы и школы, магазины и государственные учреждения были вынуждены приостановить свою деятельность или перейти на особые режимы работы. Спрос на услуги клининговых компаний сразу резко упал, поскольку заказчики стали сокращать расходы на уборку. Многие из них столкнулись с угрозой вообще остаться без клиентов, поскольку большинство объектов HoReCa в условиях пандемии закрылись. Это повлекло за собой полную приостановку оплаты договорных обязательств со стороны заказчика. Несмотря на это, клининговая сфера в список пострадавших отраслей включена не была. По этой причине бремя выплаты зарплат персоналу во многих случаях полностью легло на плечи владельцев организаций.

Подробнее об этом в материале Александра Саратовцева.

7
8
2022 г. Все права защищены
Проект разработан в ASTYPRO