Одна из наиболее актуальных задач сегодня – оптимизировать затраты. Кризис как следствие затянувшейся пандемии заставил считать рентабельность деятельности совсем по-другому. Сократить расходы не так уж и сложно – достаточно избавиться от ненужных, оптимизировать необходимые и положительные результаты не заставят себя долго ждать. Такие перемены нужны всем сферам российского бизнеса, в том числе и клининговой.
Себестоимость услуг компаний индустрии чистоты можно уменьшить и при этом уровень их качества не станет хуже. Для этого необходимы повышение производительности труда и оптимизация всех производственных и организационных процессов. Но, как показывает практика, предприятия экономят на том, что может принести дополнительную прибыль. И в то же время не отказываются от расходов на то, без чего можно и обойтись. Зарубежные предприниматели разработали и активно используют такие системы, как «Lean» («Бережливое производство») и «Six Sigma», доказавшие свою эффективность и на рынке клининга. Отечественные предприятия, к сожалению, предпочитают работать по старой схеме.